26.10.2006

Автореклама притормозила. Иномарки в поддержке не нуждаются



Многие иномарки в России уже не нужно рекламировать — они распроданы на месяцы вперед. Не желая сердить покупателей, раздраженных очередями, продавцы этих автомобилей уменьшили рекламный напор. Такое на рекламном рынке происходит впервые.

Торговцы иномарками сейчас ведут охоту за клиентами не так агрессивно, как год назад. “В прошлом сентябре наши щиты терялись на фоне рекламы конкурентов, в этом же мы оказались одними из немногих автомобильных рекламодателей”, — радуется Ольга Михеева, директор по маркетингу автоторговой компании Genser. Тенденцию заметили и ее коллеги. Многие дилерские центры в августе — сентябре снизили объем своей рекламы на 30-50%, уверяет директор по маркетингу и рекламе группы компаний “Автоспеццентр” Валерия Никифорова. Олег Дацкив, директор по развитию информационного портала Autodealer.ru, называет это падение “аномальным”. Снижение происходит впервые — все предыдущие годы рынок автомобильной рекламы устойчиво рос, добавляет Андрей Быковский, исполнительный директор рекламной группы “Тандем”. По статистике компании “Эспар-Аналитика”, общие затраты рекламодателей на наружную рекламу автомобилей в Москве в августе — сентябре 2006 г. увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года менее чем на 8% до $3,8 млн, тогда как цены на рекламу выросли на 25%. Значительно урезали расходы на наружную рекламу в столице дилерская компания “Инком-Авто”- с $383 300 до $199 700, Great Wall Motors — с $295 300 до $4500, Hyundai — с $287 300 до $156 400 и Renault — с $250 200 до $36 400, свидетельствует статистика “Эспар”. По данным TNS Gallup AdFact, в этом сентябре заметно снизили общее число выходов рекламы (щиты, пресса, теле- и радиоролики) в столице такие крупнейшие рекламодатели прошлой осени, как Hyundai (c 544 выходов в 2005 г. до 365 в 2006 г.) и Volkswagen (с 627 до 398).

Раздражающая реклама

Причина снижения объемов автомобильной рекламы — в остром дефиците автомобилей, начавшемся во II-III кварталах этого года из-за недооцененного продавцами спроса, говорит Михеева. Раз товара нет в наличии, рекламировать его нецелесообразно. “Это выброшенные деньги и раздражение клиентов, которые не смогут купить рекламируемый товар”, — объясняет “Ведомостям” сотрудник пресс-службы Таганрогского автозавода (ТагАЗ), собирающего автомобили Hyundai Accent и Hyundai Sonata. ТагАЗ в этом году вообще не рекламировал легковые автомобили, размещая только рекламу своих грузовиков Hyundai Porter, признались в пресс-службе. “Я слышал от директоров по рекламе многих дилерских центров, что им незачем рекламировать машины, если они не могут привезти автомобили клиентам, уже заключившим договоры”, — соглашается менеджер рекламного агентства, попросивший не называть его имени в печати. При этом, по данным Никифоровой, количество звонков в салоны дилеров, снижавших рекламную активность, практически не уменьшилось.

Продавцы автомобилей смогли урезать объем рекламы только к этой осени, хотя дефицит машин возник еще весной. Участники автомобильного рынка не могли оперативно отреагировать на ситуацию — представительства иностранных автоконцернов, как правило, заключают договор на размещение рекламы сразу на год, так же как и крупные дилеры, и им нужно время, чтобы согласовать изменения со своими рекламными партнерами, объясняет независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов.

Елена Виноградова, Ринат Сагдиев

далее...

Ведомости