26.10.2006

Черновецкий закрывает киоски. Киоски и лотки с прессой могут исчезнуть с улиц Киева



Дистрибуторы прессы в Киеве заявили, что основной канал ее распространения может быть закрыт — киевские городские власти отказываются продлевать договора на аренду земли под киосками и лотками с прессой. В результате, по истечении сроков действия договоров, киоски могут исчезнуть с улиц Киева.

По информации Ассоциации распространителей периодической прессы, киоск с прессой в здании Киевгорадминистрации мэр Киева уже закрыл. «Для оформления договора под новый киоск необходимо 39 разрешений»,— объясняет Алексей Бабанский, президент Ассоциации распространителей прессы в Украине. «Для продления — столько же. Но главная проблема сейчас в том, что договора просто не продлевают»,— добавляет он. При этом, по словам распространителей, невозможно назвать точные причины отказов в продлении договоров. «В этом парадоксальность нынешней власти — мэрия умудряется ничем не мотивировать отказы»,— заявляет Марина Клюсова, президент фонда поддержки независимой прессы. По словам госпожи Клюсовой, отказы часто бывают вполне законными, однако это не снимает проблему распространения прессы в Киеве.

В Киевгорадминистрации опровергли наличие моратория на размещение малых архитектурных форм, которыми являются киоски и лотки с прессой. «Никакого моратория нет»,— заявил «і» главный архитектор Киева Виктор Глеба. «Проблема заключается в том, что киоски стоят много лет без учета нормативных расстояний»,— объясняет архитектор. А сами разрешения на точки распространения прессы выдают, по словам Виктора Глебы, в районных администрациях.

Предложения участников рынка и Киевгорадминистрации по урегулированию системы распространения прессы в столице сильно разнятся. Распространители предлагают отменить мораторий на оформление и продление договоров аренды земельных участков, увеличить срок действия договора с трех лет до пяти, и обязать районные администрации автоматически продлевать договора в случае неизменности архитектурного плана развития района. В Киевгорадминистрации настаивают на необходимости комплексной схемы размещения киосков с прессой в Киеве. По словам главного архитектора города, участникам рынка уже предлагалось заказать разработку такого проекта, однако те отказались. В Ассоциации распространителей прессы подтвердили отказ оплачивать разработку комплексной схемы, сославшись на то, что такими вещами должна заниматься власть. Главный архитектор Киева также предлагает Киевгорадминистрации заменить «разномастные» киоски на остановках общественного транспорта на киоски по продаже исключительно прессы.

Французская компания JCDecaux, крупнейший в Европе оператор наружной рекламы, купивший в начале сентября украинский BigBoard (20% отечественного рынка наружной рекламы), заявила на прошлой неделе о готовности разработать комплексную схему размещения киосков прессы. JCDecaux готова бесплатно оборудовать все остановки города Киева в обмен на преимущественное право размещения рекламы и торговлю прессой.

По данным Ассоциации распространителей прессы, в Киеве насчитывается около 800 торговых точек по продаже газет и журналов. 336 из них принадлежат сети «Союзпечать», 45 — сети издательства газеты «Вечерние вести», 35 — сети издательства газеты «Факты», 30 — издательства газеты «Уголовное дело», 29 — издательства «Столичные новости».


Егор САМУСЕНКО

www.eizvestia.com