26.10.2006

Читатели лучше искателей



Online Publishers Association (OPA) обнародовала аналитический отчет "The OPA Advantage: Attracting the Most Valuable Buyers" («Преимущества, которые дает OPA: привлечение наиболее ценных покупателей») - презентацию можно посмотреть на сайте Ассоциации. Его выводы подготовлены аналитической компанией DJG Marketing на основе данных других исследований, в частности материалов Nielsen Netratings и MRI.

«Чем больше средств расходуется на онлайновую рекламу, тем чаще встает вопрос, какое же сетевое пространство является наилучшим для размещения рекламы, - замечает по поводу данных исследования президент OPA Пэм Хоран (Pam Horan). – Поэтому для маркетологов необычайно важно знать, привлекают ли определенные сайты тех пользователей, которые вовлекаются в важный для рекламодателя вид взаимодействия,  – тем самым создавая наиболее богатые рекламные возможности». По данным доклада, подчеркивает Хоран, «раскрученные» сайты с оригинальным контентом (то есть такие, которые и являются членами OPA) сегодня куда чаще привлекают людей, ориентированных на потребление, чем просто порталы и поисковики. А значит – размещение рекламы на сайтах OPA позволит рекламодателям занять площадку, посетители которой более восприимчивы к рекламной информации, больше ориентированы на покупки и готовы больше тратить, – уверена она. Посетители информационных сайтов в целом более нацелены на изучение рынка, они больше покупают, совершают больше транзакций – а следовательно, являются куда более ценной аудиторией, чем средний американский пользователь, – уверены авторы доклада.

Эту мысль они подкрепляют индексами: брался некий особый показатель для сайтов OPA, интересовавший рекламодателей – в процентах (например % людей, которые собираются приобрести новый автомобиль в ближайшие шесть месяцев, заходивших на сайты OPA), и делился на этот же показатель, рассчитанный для всей американской онлайновой аудитории, который брался за 100%. Таким образом, если сайты OPA привлекали данную аудиторию в среднем на 20% больше, чем это происходило в среднем с онлайновой аудиторией США, индекс OPA получался равным 120.

На основе подсчитанных индексов авторы исследования утверждают, что аудитория сайтов, которые входят в OPA, куда ценнее с рекламной точки зрения, чем аудитория крупнейших порталов. Доклад, как подчеркивают в OPA, по сути является «новым руководством для понимания и количественного анализа того, какие сайты являются наилучшими для размещения рекламы, и совмещен с детальным демографическим анализом сетевой аудитории и исследованием его потребительской активности.

Преимущество аудитории издательских сайтов особенно заметно в таких ключевых категориях, как автомобили, развлечения, финансовые сайты, сайты, посвященные недвижимости и обустройству дома, путешествиям, а также B2B. В каждой категории аудитория посетителей сайтов OPA более активно потребляет товары и услуги, чем посетители порталов и те, кто пользуется поисковиками.

В таблице ниже показано, насколько отличается потребительская активность посетителей издательских сайтов от основной аудитории посетителей порталов при покупке автомобилей.

Отличие потребительской активности посетителей сайтов OPA от потребительской активности посетителей порталов 
(категория - автомобили)

возможное действие потребителя

Индекс OPA

Индекс порталов 

покупка нового автомобиля в течение ближайших 6 месяцев

120

102

покупка или лизинг импортного автомобиля класса "люкс"

197

165

исследование рынка новых или подержанных автомобилей

197

165

 
DJG Marketing для Online Publishers Association, октябрь 2006


При этом посетители тематических издательских сайтов ценны не только для рекламодателей соответствующего профиля. То есть, более склонны к покупке автомобилей не только посетители автомобильных сайтов, но и других издательских сайтов тоже – например, тех, которые посвящены здоровью и развлечениям.

Посетители, которые приобрели новый автомобиль в течение последнего месяца, также посещали:

 категория сайтов

 Индекс OPA

Индекс порталов

автомобильные сайты

446

289

финансовые и бизнес-сайты

183

142

сайты о здоровье

158

 130

сайты о развлечениях

142

112

 
DJG Marketing для Online Publishers Association, октябрь 2006

Когда речь заходит о видео, преимущества аудитории издательских сайтов также становятся очевидными, - подчеркивают авторы исследования. Посетители сайтов OPA активно потребляют онлайновые видеоролики, существенно опережая в этом плане и общую аудиторию пользователей интернета в США, и аудиторию поисковиков. Так индекс OPA особенно высок в таких важных при размещении видео категориях, как «главные новости» («Breaking News») - 127, кино и видеоклипы (126), и онлайновое телевидение (129). Причем аудитория сайтов OPA гораздо чаще остальных посетителей сети готова платить за аудио и видеоконтент. 

OPA была образована в 2001 году как организация, отстаивающая интересы владельцев крупнейших сайтов перед рекламным сообществом. Среди ее членов - крупнейшие издатели, как чисто онлайновые, так и традиционные: от New York Times и Reuters до CNET и HowStuffWorks. Совокупная посещаемость сайтов членов OPA составляет 128.2 млн. уникальны посетителей 74% аудитории интернет-пользователей США (данные comScore Media Metrix, июль 2006).

mediarevolution.ru