27.10.2006

Русская рулетка. Сергей Орловский хочет сделать игру за $20 млн



В России нашелся человек, готовый потратить $20 млн на компьютерную игру. Создавать эту игру будет компания Nival Online, основанная Сергеем Орловским, а финансировать проект — владельцы популярного портала Mail.ru. Конкуренты Nival Online предупреждают, что вернуть заработанное будет трудно, но Орловский верит, что через два года онлайн-игры в России станут бизнесом с оборотом в $500 млн в год.

Покупка компании NO, инвестиции в ее развитие и запуск первого проекта составят $20 млн. Об этом вчера объявила сама компания. Президент NO Сергей Орловский отказался назвать инвестора. Но два источника, знакомых с деталями сделки, дали понять, что речь идет о владельце крупного интернет-портала Mail.ru.

Директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова отказывается говорить о владельцах портала. Однако два инвестбанкира на условиях анонимности рассказали “Ведомостям”, что сейчас Mail.ru контролирует бывший топ-менеджер группы “Менатеп” и концерна “Нефтяной” Юрий Мильнер с партнерами. По сведениям одного из источников, принадлежащая Мильнеру и партнерам компания владеет 52% акций Mail.ru. Если верить сайту Mail.ru, Юрий Мильнер был председателем совета директоров компании в апреле 2003 г. Связаться с ним “Ведомостям” не удалось.

$20 млн, по сути, разойдутся на гонорары разработчикам игры — программистам, дизайнерам, музыкантам, художникам, а также на Интернет, оборудование и т. д. Затраты на рекламу игры в эту сумму не входят, говорит один из менеджеров проекта. Костяк NO составят сотрудники онлайн-подразделения Nival Interactive и ключевые специалисты, которые занимались в компании разработкой игры Heroes of Might and Magic V (“Герои меча и магии, пятая часть”) для французской Ubisoft Entertainment, одного из хитов лета 2006 г. Всего NO собирается нанять около 200 человек к 2008 г. Через два года должна выйти первая онлайн-игра, рассчитанная на большое число пользователей.

Орловский считает, что в ближайшие годы Россию ждет взрыв числа пользователей Интернета. “Все телекоммуникационные компании заинтересованы в контенте, ведь они сделали инвестиции в широкополосный Интернет, который нечем заполнять”, — рассуждает он. По оценкам Орловского, в 2008 г. армия онлайн-игроков в России составит 4-7 млн, которые смогут тратить только на оплату времени в игре около $8 ежемесячно. Основатель Nival апеллирует к опыту США и Китая. Сейчас самым успешным мировым проектом является игра World of Warcraft, в которую, по данным компании-разработчика Blizzard, c 2004 г. играют 7 млн пользователей

Роман Дорохов

далее...

Ведомости