27.10.2006

Отрезвление откладывается



Надежды производителей и дистрибуторов парфюмерии и косметики на то, что с нового года их продукцию выведут из-под регулирования закона "О госрегулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции", могут не оправдаться.
Представители отрасли опасаются, что депутаты Госдумы не успеют принять соответствующие поправки и с 1 января 2007 года на рынке разразится серьезный кризис.
В понедельник думский комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рассмотрит поправки к закону "О госрегулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции", которые должны вывести из-под его действия парфюмерную и косметическую продукцию. Как уже сообщал "Бизнес" 18 августа, закон создал массу проблем производителям и дистрибуторам- с 1 июля вся продукция, содержащая более 1,5% спирта, была приравнена к алкоголю и подлежала регистрации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).
На прошлой неделе глава Минэкономразвития Герман Греф пообещал решить проблему в максимально сжатые сроки. Однако до конца года депутаты могут не успеть принять соответствующий законопроект. "Текст нового законопроекта подготовлен, однако он требует доработки, поэтому мы ждем от всех участников отрасли предложений по его усовершенствованию",- заявил вчера на "круглом столе", организованном "ОПОРОЙ России", исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Владимир Салев. Так, к примеру, одна из поправок предусматривает выведение из-под действия закона парфюмерных и косметических спиртосодержащих жидкостей, разлитых в емкости не более 1000 мл. "В то время как, например, в парикмахерских салонах используют средства для волос, разлитые в емкости 1,5 и более литров",- говорит Салев. Таким образом, ставится под вопрос дата рассмотрения законопроекта в первом чтении. "Я опасаюсь, что эта поправка станет магнитом, который начнет притягивать к себе другие, и в конечном итоге их рассмотрение растянется на долгие месяцы",- говорит начальник отдела департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Дмитрий Шаблинский.
Еще большие опасения испытывают участники рынка.
"Нам дали отсрочку до 1 января, пообещав к этому времени разрешить законодательную коллизию,- говорит генеральный директор компании Ciel Parfum Елена Соколова.- Однако теперь ясно, что даже при максимально быстрых темпах поправки будут приняты через месяц-полтора, а опубликованы еще позже - в начале следующего года. И до этого момента компаниям, не установившим ЕГАИС, придется простаивать". Большинство компаний сейчас оказались перед сложным выбором - потратить последние месяцы года на внедрение у себя этой системы или нет. В итоге участники рынка могут лишиться самых прибыльных "праздничных" месяцев в году - января, февраля и марта.
Кроме того, напоминает Владимир Салев, с нового года в отношении парфюмерии будет действовать такая же ставка акциза, как и на крепкий алкоголь,- 159 руб. с литра спирта, что лишь усугубит состояние отрасли.

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

Деловая газета "Бизнес"