30.10.2006

Василий Лавров: «Очень хотелось бы единороссовского заказа»



Единообразие федеральных каналов заставляет молодого зрителя искать информацию на кабельных каналах. Один из них – О2ТВ – даже решил из музыкального превратиться в общественно-политический. О том, как канал привлекает молодежь и на кого будет работать перед выборами, «Газете.Ru» рассказал его президент Василий Лавров.


– Когда создавался О2ТВ, вы заявляли, что стране необходим музыкальный канал, предлагающий альтернативу Муз-Тв и MTV. Теперь вы отказываетесь от музыкального вещания. Почему? Альтернатива попсе оказалась коммерчески невыгодной?

– Все идет по плану. Начали с музыки – и ныне от нее вовсе не отказываемся, а просто созрели, доросли до возможности делать разноплановое телевидение, такое, какое и хотели. Что касается коммерции, то полноценный формат, безусловно, выгодней, чем самая продвинутая музыкалка.

– Превращение из музыкального в общественно-политический канал – непростая задача. И случай уникальный для отечественного телевидения. Почему решились на такой шаг?

– Как и говорилось, потому что так было задумано. У нас скоро появится и кино, и прочие более или менее привычные радости. А также и непривычные.

Например, у нас собственных корреспондентов в мире сейчас больше, чем у любого другого телеканала.

Или то, что мы впервые в отечественной практике начали делать телемосты между городами посредством интернета. Или то, что у нас самое-пресамое свободное, в смысле точек зрения, пространство для политических дискуссий.

– Раньше вы сказали, что молодежь, слушающая хорошую музыку, должна интересоваться и новостями. Есть какие-то цифры, подтверждающие необходимость такого общественно-политического канала?

– Цифры есть. Молодежи в стране – треть населения.

А рейтинги телеканалов для тупой молодежи – ну понятно, наверное, кого имею в виду, – невелики.

Значит – рынок свободен. Как, например, был не слишком перегружен рынок пресс-медиа в начале девяностых.

– Но это как-то бездоказательно. Молодежь, как и население в целом, сегодня крайне аполитична. Зачем создавать канал, который, согласно всем социологическим исследованиям, вряд ли будет популярен?

– Полный бред. Молодежь сегодня, как, впрочем, и всегда, – самая политизированная часть общества.

Просто в отличие от взрослых и хитрож...ых, пардон, умудренных жизненным опытом дядь, не любит молодежь полутонов и вранья, которыми изобилуют политдискуссии.

Молодежь больше взрослых любит правду. И мы, если мы сумеем избежать телевизионного вранья, будем этой самой молодежи нужны.

– Вам на руку и отсутствие альтернативы: на федеральных каналах становится все меньше общественно-политических программ. Это одновременно и причина, и следствие аполитичности населения. Чем вы собираетесь завлечь зрителей?

– В вашем вопросе содержится ответ. Если на рынке какого-то востребованного товара не хватает, по причинам, как вами подразумевается, чекистско-начальственного рвения, то этот товар надо делать и продавать. Чем мы и заняты.

– Вы утверждаете, что канал основан частными инвесторами. Кто эти люди? И как удалось убедить инвесторов, которые давали деньги под музыкальный канал, в необходимости проведения ребрендинга?

– Если говорить о необходимости убеждения инвесторов, то убеждать мне приходится прежде всего самого себя. Неужели я так плохо одет, что на инвестора не тяну? Себя убедить мне удалось легко. Фамилии остальных убеждаемых вам ничего не скажут: не олигархи, не страшные чекисты, не коварные зарубежные некоммерческие организации. Иванов, Петров, Сидоров. Простые русские, мирровозренчески во всяком случае, парни. Может, кто и еврей, но я стесняюсь спросить.

– Среди персонажей, которые будут участвовать в дискуссиях на О2ТВ, названы, например, Дугин и Проханов. Стоит ли предоставлять площадку тем, кто известен своими экстремистскими и националистическими взглядами?

– Во-первых, не будут, а уже выступают. Что же касается их нацио-экстремизма, то, перефразируя известную цитату, «....но эктремист мне милее, чем ворюга».

Либеральная общественность ныне представлена по большей части людьми, без особой любви относящимися к стране, в которой живут.

И с очень специфическим представлением об ответственности за здесь происходящее. Что, кстати, напрочь лишает упомянутую общественность и права называться либеральной. Все же, как ни крути, основа либерализма – не коллективно–колхозное сознание, а умение лично отвечать за происходящее.

– Сотрудничество с Иваном Демидовым означает, что канал будет тесно работать с «Молодой гвардией» и «Единой Россией», соответственно? То есть можно считать ваш ребрендинг госзаказом?

– Я бы очень хотел полноценного сотрудничества с Демидовым, как с очень талантливым человеком.

И очень бы хотел единороссовского госзаказа – хотя бы из соображений надежного, не зависящего от капризных рекламодателей заработка.

Но пока никакими госденьгами у нас не пахнет. Последний прикол сотрудников О2ТВ (реальный) таков: «А что, нас и в самом деле Сурков купил? Не, вряд ли, тогда бы вовремя зарплату выдали».

– Приближаются выборы, на медиарынке уже сейчас идет серьезная подготовка к этому мероприятию. А вы с кем будете на выборах? На О2ТВ будет политическая реклама? Вы получили лицензию на освещение предвыборной кампании?

– На предстоящих выборах мы будем с теми, у кого наименее бл...ское выражение лица. Слово «бл...ское» можно заменить на ... Сами придумаете. Но я буду вам очень признателен, если вы сохраните авторскую лексику. Дебаты мы будем делать в своем обычном режиме. И лицензии на это не надо.

– Кстати, а почему цвет ребрендинга – оранжевый? Это в связи с украинской оранжевой революцией?

– С какой стати всякие политтехнологические уроды скомуниздили цвет Солнца в свой пиар-карманчик? Прямо как крокодил, который солнце проглотил. Это – наш цвет. Жизнерадостный, блин.

– Перевод канала с музыкального на общественно-политическое вещание – дело очень дорогое. Ведь клипы показывать гораздо дешевле, чем производить собственные программы. Сколько потрачено на ребрендинг?

– Для справки: мы и в музыкальном вещании производили и производим съемок программ больше, чем любой музыкальный канал. И не только музыкальный. А так, конечно: дело недешевое. Но оправданное вполне.

– Под музыкальное вещание теперь уйдет только 40% эфирного времени. А что вы будете показывать все остальное время?

– Политические ток-шоу, новости, специальные репортажи из России и из-за рубежа, кино и мультипликация, развлекательные программы разговорного жанра, блок репортажей о повседневной жизни и стрит-токи, разве этого мало?

– Вы утверждаете, что аудитория О2ТВ – 15 миллионов человек, а к концу следующего года она должна увеличиться до 30. За счет чего?

– Развитие сети. Это хлопотное дело, но мы уже научились. 30 миллионов, кстати, – это весна будущего года. А конец года – 60.

– На днях был опубликован отчет «Репортеров без границ» об уровне свободы слова в странах мира. Россия там находится на одном из последних мест. Вы с этим согласны? Не страшно в таких условиях браться за общественно-политическую журналистику?

– Надо полагать, указанная организация бессребреников не только бескорыстна, но также и крайне объективна. У них и у им подобных Россия всегда на последнем месте – ну всем она им не удалась. Идите в ж…пу! Это не вам, разумеется, а всем авторам подобных отчетов. А вам – у вас лично и у вашей газеты есть проблемы с правом на свободу слова? Если есть, приходите к нам в телевизор, мы об этом передачу сделаем.

Алина Ребель

Газета.RU