31.10.2006

ФАС душит песню. Реклама PepsiCo заподозрена в нарушении тишины



Призывом к нарушению общественного порядка в ночное время считает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекламный ролик PepsiCo, в котором снялась группа “Звери”. Создатели ролика так не считают, а рекламисты полагают, что PepsiCo сознательно пошла на эпатаж.

“В ФАС поступил гражданский иск в отношении рекламной кампании PepsiCo”, — рассказал “Ведомостям” Сергей Пузыревский, начальник управления контроля и надзора ФАС за соблюдением законодательства “О рекламе”. Речь идет о рекламном ролике, где солист группы “Звери” Роман Билык в темном дворе поет для друзей под акустическую гитару свой хит “Районы Кварталы”. Выступление Билыка вызывает возмущение одного из жильцов, он кричит: “Пошли вон отсюда! Совсем озверели!” В следующей сцене Билык поет тот же хит на крыше, только в микрофон, в сопровождении группы “Звери” и во всю мощь концертной электроаппаратуры.

“Участники данной рекламы нарушают общественный порядок, шумят в ночное время, что недопустимо. Закон "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время" требует соблюдения тишины с 22.00 вечера до 6.00 утра”, — объясняет Пузыревский причины интереса ФАС к ролику. У службы возникло подозрение, что ролик подпадает под действие статьи 5 закона “О рекламе”: реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

ФАС направила в представительство PepsiCo запрос по существу ролика и в начале ноября решит, возбуждать ли против компании дело.

Александр Шальнев, вице-президент по внешним связям российского отделения PepsiCo, подтвердил получение запроса от ФАС: “Сейчас мы собираем документы, но перед тем, как выйти, ролик проходил юридическую экспертизу”. Сообщить стоимость рекламной кампании с участием “Зверей” Шальнев отказался. Специалисты агентства Aegis Media/OKS считают, что ее цена превысила $2,2 млн.

далее... Татьяна Романова

Ведомости