31.10.2006

Вернуть любовь к чтению намерены с помощью рекламы



Городские издатели, распространители и писатели планируют запустить совместную рекламную кампанию, призванную вернуть петербуржцам любовь к чтению.

Проект включает в себя развитие сайтов, где смогут общаться читатели, организацию встреч с писателями и создание собственной телевизионной программы.

Соглашение об участии в проекте, как рассказал dp.ru Иосиф Каландия, пресс-секретарь книжной ярмарки в ДК им. Крупской, уже подписали авторы Дмитрий Вересов, Андрей Константинов и Андрей Кивинов, а также издательства «Астрель», «Нева», АСТ и другие.

"Необходимо что-то глобальное, чтобы изменить ситуацию в Петербурге", - говорит Иосиф Каландия.

Объем инвестиций в проект его участники назвать затрудняются.

"Любые подобные акции, безусловно, стимулируют сбыт. Если мы увеличим продажи хотя бы на 0,5%, то это уже будет прогресс", - говорит Александр Прокопович, главный редактор издательства АСТ.

Однако не все участники рынка смотрят на эту идею с оптимизмом. По мнению Игоря Белышева, коммерческого директора фирмы "Виктория плюс", продающей учебную литературу для школ, этот проект не будет иметь серьезного успеха.

"Реклама авторов, встречи с писателями существуют и сейчас, но, чтобы ситуация в России улучшилась, необходимы изменения другого уровня. Нужно прививать любовь к чтению с детского возраста. Падение интереса к чтению - индикатор повсеместного падения качества образования и культурного уровня населения. Хотя в Петербурге не такая уж плохая ситуация, мы живем в одном из "читающих" городов", - рассуждает Игорь Белышев.

В издательстве "Азбука" к проекту также отнеслись настороженно: у компании есть собственные варианты популяризации чтения.

Алексей Гордин, исполнительный директор "Азбуки", предлагает проводить городские литературные фестивали. По его мнению, заниматься этим должны третьи лица, например, правительство Петербурга.

Согласно данным издательства АСТ, в прошлом году доля горожан, покупавших новые книги хотя бы раз в месяц, составляла 26%, а в этом году она снизилась до 23%.

Вместе с книжными тиражами падает не только уровень культуры, но и доходы участников издательского рынка.

adlife.spb.ru