31.10.2006

На улицах Новосибирскa исчезнет реклама табачных компаний




Весной - летом 2006 года в Новосибирске был опробован новый формат - уличная газета.

Теперь изменения, внесенные в Федеральный закон «О рекламе», отражены и в местном нормативном правовом акте - «Правилах распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске». Депутаты горсовета приняли проект во втором чтении. В процессе работы над документом постоянная комиссия горсовета по научно-производственному развитию и предпринимательству предложила внести в него 58 поправок.

Что нового?

Большая часть из них касается приведения правил в соответствие с формулировками федерального законодательства. Значимыми для операторов рынка наружной рекламы станут два изменения. Во-первых, продлен срок действия разрешения на размещение наружной рекламы. Теперь оно выдается сроком на пять лет. До внесения изменений в федеральный закон разрешительный документ на «наружку» выдавался на год. Это упрощает схему взаимодействия рекламных агентств с согласующими и контролирующими инстанциями - им не придется заниматься переоформлением документов ежегодно. С другой стороны, в связи с продлением срока действия разрешения можно ожидать ужесточения требований к размещению.

Во-вторых, с 1 января 2007 года запрещено размещение наружной рекламы табачной продукции. Это нововведение, безусловно, порадует общественность, выступающую против рекламы сигарет. Чего не скажешь о производителях и продавцах этого товара.

Мнение специалиста

Прокомментировал изменения рекламного законодательства начальник городского управления рекламы Дмитрий КУЗНЕЦОВ.

По его словам, «запрет на табак» отразится негативно на ситуации в рекламном рынке, затормозит его развитие: «Реклама табачной продукции занимает более 20% конструкций в нашем городе. В следующем году агентства, возможно, поднимут цену на свои услуги, пока не заполнят освобожденные от запрещенной рекламы конструкции. Соответственно рынок «наружки» какое-то время не будет заинтересован в развитии, поиске новых видов и форм уличной рекламы».

Рекламное законодательство нуждается в дальнейшем совершенствовании, считает Дмитрий Анатольевич: «Например, полномочия по контролю размещения рекламы принадлежат органу местного самоуправления. А право контролировать содержательную часть - у федеральной власти (антимонопольный комитет НТУ МАП РФ по НСО). Тем не менее, претензии к содержанию «наружки» горожане, общественные организации предъявляют к местной власти. Поэтому было бы логичнее эту функцию закрепить за городским управлением рекламы, которое на стадии рассмотрения заявок о размещении рекламы могло бы контролировать и вопросы содержания».

Что впереди?

Если говорить о долгосрочных перспективах развития рынка наружной рекламы, по мнению Дмитрия Кузнецова, скорее всего, в дальнейшем начнутся объединения мелких агентств с более крупными компаниями и продолжится совершенствование конструкций небольшого формата. Например, если постеры 1,2х1,8 м, так называемый «Сити-формат», раньше были односторонними, то теперь они оформляются с двух сторон, появляется динамически меняющееся изображение. С одной стороны - это увеличение вложений, с другой - экономия площади, современный вид.

На смену билбордов размера 3х6 м, которые сегодня являются доминирующим сегментом на рынке рекламы, приходят другие формы: оформление рекламой малых форм города: остановок, терминалов, скамеек, урн, турникетов и прочей «уличной мебели». Появятся крупные форматы - суперсайты, которые представляют собой крутящиеся поверхности либо глобальные монументальные композиции, получит широкое распространение оформление фасадов зданий. Кстати, развитие последнего формата в связи с новым Жилищным кодексом будет достаточно сложным, так как для этого потребуется согласие собственников здания.

Такие необычные виды «наружки» как дирижабли, проекции в небе, скорее всего в нашем городе не приживутся, считает Дмитрий Кузнецов. Специфика Новосибирска заключается в том, что у нас 4-я ветреная категория - это самый высокий показатель ветрености по строительным нормам. Поэтому, эксплуатация «воздушных конструкций» (растяжек, перетяжек, плакатов, дирижаблей, шаров) технически сложна, особенно при сильных порывах ветра. Цветные проекционные рисунки в небе пока неактуальны, так как в темное время суток движение в городе замирает, а значит, такая наружная реклама не доходит до своей целевой аудитории.


НАПОМНИМ

Размещение рекламы в Новосибирске регламентируется ФЗ «О рекламе» и решением горсовета «Правила распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске». Работу в сфере размещения такой рекламы следует начинать, ознакомившись именно с этими основополагающими документами. Они размещены в правовых электронных системах «Гарант», «Консультант», а также на сайте мэрии

Наталья КАЛМЫКОВА

nsk.kp.ru