31.10.2006


Лечебная бижутерия. "36,6" будет продавать бижутерию английской сети Accessorize



Аптечная сеть "36,6" пошла на нестандартный эксперимент с ассортиментной линейкой: как стало известно "Бизнесу", "36,6" будет продавать бижутерию английской сети Accessorize. Пока корнеры Accessorize установлены только в трех "36,6", если проект стартует удачно, бижутерия будет продаваться во всех аптеках сети.
Как рассказал "Бизнесу" пресс-секретарь аптечной сети "36,6" Михаил Колосов, сеть заключила с крупным продавцом бижутерии Accessorize договор о дистрибуции неювелирных украшений. Пока корнеры Accessorize находятся в тестовом режиме в трех московских аптеках сети. "Если проект окажется успешным, он будет распространен на все остальные аптеки "36,6"",- уточнил Колосов. Финансовые условия соглашения с Accessorize не разглашаются. Председатель совета директоров сети Accessorize в России Наталья Дармеу отказалась от комментариев.
"Расширение ассортимента - наша плановая политика. С самого начала мы продавали медицинские и косметические товары, затем добавлялись новые товарные категории в зависимости от предпочтений покупателей. Учитывая, что 75% аудитории аптек - женщины, в основном линейка расширялась в сторону товаров, интересных женщинам: колготки, журналы о здоровье. Год назад мы заключили аналогичный партнерству с Accessorize договор с поставщиком заколок для волос "Линзиклип", и проект оказался успешным",- комментирует Колосов.
Инициатива партнерства с продавцом бижутерии исходила от аптечной сети, предполагает коммерческий директор компании "Бьюти ленд" (крупный дистрибутор бижутерии) Алхас Вардания. ""36,6" долго искала партнера для этого проекта.
Такой договор предлагали и нам, но, судя по всему, наша продукция не подошла из-за более высокого ценового сегмента (средний чек в Accessorize - 150-200 руб.- "Бизнес") и ассортимента. У нас он сложный, товары штучные",- говорит он. Но в целом бижутерия вполне укладывается в стратегию "36,6", отмечает Вардания: "Формат "36,6" гораздо шире обычного пункта продажи лекарств. Там продаются и очки, и товары первой необходимости.
Бижутерия в таких аптеках не будет лишней, хотя и большого спроса на нее ожидать не стоит".
Консультант британской сети бижутерии Diva Леонид Тарасов также считает, что сотрудничество "36,6" и Accessorize будет взаимовыгодным. "На Западе подобная практика уже опробована многими аптечными сетями и доказывает свою эффективность. Например, украшения довольно успешно продает английская сеть Boots, с которой часто сравнивают "36,6".
Аптеки таким образом увеличивают свой товарооборот и становятся интересными для обычных покупателей. Не исключено, что ноу-хау "36,6" затем возьмут на вооружение другие аптечные ритейлеры",- рассуждает Тарасов.
Если сотрудничество между Accessorize и "36,6" продолжится, сеть по продаже бижутерии получит хороший канал распространения: сейчас "36,6" насчитывает 512 аптек в 30 российских регионах. Впрочем, эксперты предупреждают, что для обеих сторон такое расширение ассортимента и каналов сбыта может быть рискованным. "Магазины Accessorize достаточно многолюдны. Продажа бижутерии в аптеках может спровоцировать появление большого количества праздных покупательниц в "36,6", что, в свою очередь, может негативно отразиться на имидже аптек",- отмечает директор по развитию компании "Магазин магазинов" Александр Тишков. Для Accessorize этот шаг также выглядит двусмысленно: поскольку ничего оздоравливающего в бижутерии нет, у потребителя это может вызвать недоверие к марке, считает он.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"