31.10.2006

Hyundai не смог припарковаться в Узбекистане. Южнокорейский концерн Hyundai Motor не смог договориться с властями Узбекистана о покупке доли в заводе Uz-Daewoo Auto



Официальный Ташкент посчитал цену, предложенную представителями Hyundai Motor, заниженной. Теперь корейскому концерну придется искать другую производственную площадку, чтобы добиться поставленной цели - к 2010 году вместе с дочерней компанией Kia Motors занять пятое место в мире по производству автомобилей. Аналитики не исключают, что Hyundai решиться на строительство завода в России.

Южнокорейский автомобилестроительный концерн Hyundai пытался купить долю в узбекском заводе с лета 2006 года. Ранее 50% Uz-Daewoo Auto принадлежало компании Daewoo, однако, в 2005 году второй совладелец – правительство Узбекистана – выкупило долю партнера.

«Намерение Hyundai выйти на узбекский автомобильный рынок было продиктовано необходимостью создания производства за пределами Южной Кореи» Стоимость завода оценивается в 650 млн. долларов, уставный капитал равен 200 млн. долларов. «Переговоры не привели к какому-либо результату из-за разногласий по поводу цены и других условий»,- сообщил департамент Hyundai по работе с инвесторами.

Намерение Hyundai выйти на узбекский автомобильный рынок было продиктовано необходимостью создания производственных мощностей за пределами Южной Кореи, так как укрепление национальной валюты в стране приводит к снижению прибыли от экспортных операций.

Чистая прибыль Hyundai Motor в III квартале 2006 года снизилась на 47% - до 298,5 млн. долларов против 565 млн. долларов за аналогичный период прошлого года. Выручка за отчетный период сократилась на 4,3% с 6,5 млрд. долларов до 6,2 млрд. долларов. Акции Hyundai снизились к закрытию торгов в понедельник на 1,45%, тогда как основной фондовый индекс Южной Кореи опустился на 0,95%.

Мощности узбекского завода пригодились бы компании, тем более, что Hyundai Motor сталкивается с трудностями во взаимоотношениях с профсоюзами своих корейских заводов и нуждается в дешевом и квалифицированном персонале.

По итогам 2006 года узбекский завод, запущенный в 1996 году, планирует произвести 110,5 тыс. автомобилей под маркой Daewoo. В 2004 году завод собрал 70,07 тыс. машин. Основной импортер узбекских машин – Россия. Объемы поставок за рубеж предприятие собирается увеличить до 56,926 тыс. автомобилей (35,659 тыс. в 2004 году).

Сейчас Hyundai вместе с аффилированной компанией Kia Motors Corp. занимает шестое место в мире по объему продаж автомобилей и поставляет за рубеж порядка 75% своей продукции.

Экспортная стратегия корейского концерна весьма амбициозна. В частности, в течение следующих пяти лет Hyundai и Kia намерены перевести за рубеж около половины производственных мощностей.

В прошлом году компании произвели 2,7 млн. автомобилей в Южной Корее и 750 тыс. машин за рубежом.

Hyundai владеет заводами в США, Китае и Турции, а также в течение года планирует начать строительство завода в Чехии. А концерн Kia имеет заводы в Китае и Словакии, а также ведет строительство своего первого завода в США.

Судя по всему, завод «Автотор», где собираются некоторые модели Hyundai, не предоставляет возможностей для расширения производства. Значит, корейцы будут рассматривать другие площадки в России или в СНГ. Открывать производство с нуля в нашей стране будет для них дороговато, но если ничего готового Hyundai не найдет, то не исключено, что компании придется строить новый завод в России», - считает аналитик. // Дмитрий Муравьев

Взгляд