31.10.2006

РАСО: 15 лет с улыбкой. «Удивила меня Оксана Робски. Когда стала подходить ее очередь подниматься на сцену за наградой, она попросту убежала»



27 октября в Москве состоялась первая церемония награждения национальной премией «Стреляный воробей». Премия была приурочена к 15-летию существования Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Счастливым обладателем премии в номинации «За связи с общественностью без купюр» стал автор бестселлера «Духless» Сергей Минаев.

Премия, состоящая из 10 номинаций, вручалась персонам, преуспевшим в саморекламе, – достижение сомнительное, но и сама премия носила характер «Серебряной калоши» или «Золотой утки» от российского PR.

«На премию пришли люди, обладающие самоиронией, и «Стреляный воробей» был намного мягче той же «Серебряной калоши»» Для серьезных наград у РАСО существует серьезная премия под названием «Серебряный лучник», а «Стреляный воробей» стал своеобразным способом отметить 15-летие.

PR-технологии стали формироваться еще в СССР – в самом начале это была гремучая смесь из передовых западных PR-разработок и уже наработанных схем советской пропаганды. В конце 80-х в СССР начали появляться первые агентства по работе с общественностью – «Имиджленд», «Никколо М», однако, учитывая условия, в которых начинали работать агентства, их вряд ли можно было назвать полноценными PR-структурами.

В 1991 году появилась Российская ассоциация по связям с общественностью, учредителями которой выступил целый букет организаций: Ассоциация работников рекламы, Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Управление информации МИД СССР, Союз журналистов СССР и многие другие. Уже тогда было понятно, что без качественного PR-сервиса в новых условиях не обойтись (хотя к 2005 году число учредителей организации сократилось до трех: МГИМО МИД РФ, Национальная рекламная ассоциация и Союз журналистов России).

На сегодняшний день РАСО является крупной организацией, которая объединяет около 140 пресс-служб российских компаний, рекламных и консалтинговых агентств и PR-служб во многих регионах РФ.

Президент РАСО Владимир Мединский в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД подчеркнул, что главное в работе профессионального пиарщика – не считать себя властителем чьих-либо судеб. «Работа грамотного PR-менеджера – это что-то среднее между официантом и адвокатом, то есть, проще говоря, обслуга для бизнеса и политики», – заявил Мединский. На вопрос, сумеет ли когда-нибудь обыватель изменить мнение о представителях этой профессии, чей рейтинг падает после любой избирательной кампании, президент РАСО ответил: «Время покажет».

«Время всегда расставляет все по своим местам – вспомните, сколько было версий по поводу пиар-кампании властей СССР против «врачей-убийц»: это были действительно убийцы, не было никаких убийц – это чистка еврейской интеллигенции, убийц было несколько, а остальные попали под гнев власти вместе с ними…Со временем все стало известно».

Мединский отметил, что на премию пришли люди, обладающие самоиронией, и «Стреляный воробей» был намного мягче той же «Серебряной калоши», поскольку никто ни над кем и не думал издеваться. «Удивила меня Оксана Робски, которая, в отличие от многих наших лауреатов, на церемонию пришла, но, когда стала подходить ее очередь подниматься на сцену за наградой, попросту убежала», – заметил Мединский.

Счастливым обладателем премии в номинации «За связи с общественностью без купюр» стал автор бестселлера «Духless» Сергей Минаев. По словам Мединского, в этой номинации до последнего лидировал не менее известный Александр Хинштейн, но он на церемонию не пришел. Руководство церемонии приняло решение наградить почетным призом Минаева, который набрал практически одинаковое с Хинштейном количество очков.

Сам Минаев отнесся к награде с подобающей иронией. На вопрос, не хотелось ли получить несколько более серьезную премию, Минаев ответил так: «Откровенно говоря, рядом с Гонкуровской премией все остальные не котируются, так что какая разница». Он добавил, что новый роман «Медиасапиенс» практически готов и появится в продаже в феврале будущего года. «Книга о СМИ, пиар-технологиях и судьбе молодого пиарщика в России, по-моему, она получилась легкой и развлекательной. Хочется писать о настоящем», – добавил Минаев. // Екатерина Сапогова

Взгляд