31.10.2006


Медиакомпания Gameland и GMI Russia изучили российских геймеров



Отделом исследований медиакомпании Gameland при поддержке компании GMI Russia проведено первое всероссийское исследование отечественной игровой аудитории.

Основной целью исследования стало изучение структуры и основные характеристики пользователей компьютерных и видео игр в России, и описание основных сегментов.

Актуальность и сама идея исследования обусловлена тем, что в России до сих пор отсутствовала адекватная и полная аналитика по целевой аудитории игрового рынка. Однако потребность в этих данных была и у российской игровой индустрии, и у международных компаний, которые проявляют большой интерес к российскому игровому рынку, считая его одним из самых перспективных в мире.

 В ходе исследования было опрошено 2470 респондентов, являющихся целевой аудиторией российского игрового рынка. Выборка  репрезентативна для жителей российских городов с населением более 100 тыс. чел. в возрасте 14-35 лет, которая представляет первоочередной интерес с точки зрения игровых компаний в России.

По оценкам экспертов рост российского рынка компьютерных и видеоигр в год составляет более 30%, причем опережающими темпами растет рынок лицензионной продукции (в 2006 г. рынок лицензионных игр для РС, примерно в 150 млн. долларов в оптовых ценах). В этих условиях производство и продажа игр в нашей стране становятся большим бизнесом, которому нужна соответствующая информационная и аналитическая поддержка.

Основываясь на проведенном медиакомпанией Gameland исследовании и на наблюдениях экспертов можно выделить следующие  актуальные для игрового рынка тенденции на  ближайшие годы:

·         Увеличение среднего возраста геймеров

·         Рост доли женщин среди играющих в игры

·         Увеличение количества людей, играющих на консолях

·         Большее количество людей, играющих в игры российских разработчиков

·         Увеличение количества играющих в онлайн игры (за счет распространения широкополосного доступа в Интернет)

·         Рост доли лицензионной продукции по сравнению с пиратской

·         Увеличение средних расходов на покупку игр

·         Повышение важности для игровой аудитории таких источников информации, как Интернет и ТВ

Проведение подобных исследований на регулярной основе позволит более точно оценить и спрогнозировать происходящие на рынке изменения. Большой интерес представителей игровой индустрии к данному исследованию  показал необходимость в продолжении подобных исследований на регулярной основе. Компания Gameland в сотрудничестве с GMI Russia планирует продолжать исследования игрового рынка, и это позволит ей занять ключевую экспертную позицию по описанию игровой аудитории в России.

О компаниях:

О компании: Медиакомпания Gameland основана  в 1992 году. Мы издаем журналы для энтузиастов спорта, кино, бизнеса, игр, компьютерных технологий, автомобилей.

Gameland – это команда увлеченных людей: спортсмены – прорайдеры, геймеры – чемпионы мировых киберспортивных турниров, бизнес-авторы – действующие предприниматели, специалисты в компьютерной, цифровой технике и многих других сферах. Мы живем тем, о чем пишем. Суммарный тираж 17 журналов Gameland составляет более 1 300 000 экземпляров в месяц. Более 400 международных компаний являются нашими рекламными клиентами. Мы распространяем журналы более чем в 120 крупных розничных сетях по продаже периодической прессы на территории России и СНГ.

Медиакомпания Gameland входит в 10 крупнейших российских издательских домов, и является лидером на рынке изданий для молодой прогрессивной аудитории. Наша читательская аудитория составляет более 5 млн. человек. Более 400 международных компаний являются нашими рекламными клиентами. www.glc.ru

GMI (Global Market Insite, Inc.) является единственной компанией, предоставляющей комплексные интегрированные решения для международных маркетинговых исследований. Эти решения включают программу Net-MR, позволяющую управлять и автоматизировать исследовательские процессы, круглосуточную службу технической поддержки, а также одну из самых больших онлайн панелей, охватывающую более 200 стран мира. GMI также предлагает экономически оправданные и удобные решения для обратной связи с потребителями, партнерами и сотрудниками компаний. Компания GMI была основана в 1999 году; ее штаб-квартира находится в Сиэтле (США). В настоящее время GMI работает на 5 континентах: офисы компании расположены в 25 городах в 16 странах мира. Представительство компании GMI в России и странах СНГ находится в Москве. Более подробную информацию о GMI на русском языке можно найти на сайте www.gmirussia.ru.