01.11.2006

Грошовое дело. “Уралсиб” может купить половину “Копейки” за $600 млн



У “Копейки”, одной из крупнейших розничных сетей России, скоро может остаться только один владелец. Как стало известно “Ведомостям”, финансовая корпорация “Уралсиб”, владеющая половиной торгового дома, ведет переговоры о покупке другой половины у основателей “Копейки”. За 50% сети “Уралсиб” может выложить до $600 млн.

О том, что “Уралсиб” собирается увеличить свой пакет в “Копейке” до 100%, выкупив акции основателей сети, “Ведомостям” рассказал высокопоставленный сотрудник корпорации. По его словам, сделка может быть закрыта в течение месяца, а ее стоимость, соответствующая половине цены “Копейки”, “не превысит $600 млн”. “Пока факт сделки отсутствует, компания воздерживается от официальных заявлений”, — подчеркнула директор по связям с общественностью “Копейки” Анастасия Щукина. Но она подтвердила переговоры между акционерами.

“Я пока ни с кем не договорился, поэтому оставлю это [информацию о переговорах с "Уралсибом"] без комментария”, — заявил Сергей Ломакин, директор управления маркетинга сети и владелец 10% “Копейки”. Узнать планы других акционеров — основателей сети (ее президента Александра Самонова и члена совета директоров Артема Хачатряна) вчера не удалось.

Аналитик Банка Москвы Владимир Веденеев считает, что справедливая оценка “Копейки” — это 12-14 EBITDA. В 2005 г. EBITDA составила около $36,4 млн, в этом году прогнозируется на уровне $75 млн, т. е. “Копейка”, по версии Веденеева, стоит максимум $1,05 млрд.

Выход Самонова и его команды из капитала “Копейки” конкуренты прогнозировали еще несколько месяцев назад, когда компания объявила, что IPO откладывается. Руководитель департамента развития, слияний и поглощений сети “Патэрсон” Николай Габышев объясняет, что “Копейке” необходимы средства на дальнейшее развитие — их планировали получить за счет продажи акций на бирже. Задолженность у компании, по его данным, и так слишком велика, поэтому теперь деньги может дать только “Уралсиб” в обмен на увеличение своего пакета. Директор аналитического управления МДМ-банка Ким Искян отметил, что отношение долга к EBITDA “Копейки” на начало 2006 г. составляло около 3, что является достаточно высоким показателем для продуктового ритейлера.

Юлия Ярош

далее...

Ведомости