01.11.2006

Американские унитазы пропишутся в Клину. Ужесточение правил таможенного оформления сантехники приводит на российский рынок новых игроков



Ужесточение правил таможенного оформления сантехники приводит на российский рынок новых игроков: вслед за испанской Roca и турецкой Vitra завод в России строит американская Kohler. Компания инвестирует $50 млн в строительство завода по производству санфаянса в Клинском районе.
О проекте строительства завода по производству сантехнического фаянса компании Kohler заявляет официальный сайт администрации Клинского района Московской области. Завод "Колер Клин" - первый российский проект американской компании, инвестиции в него составят $50 млн, сообщается на сайте. Компания собирается производить в год до 1 млн фаянсовых изделий. На мировом рынке продукция Kohler позиционируется в премиальном сегменте.
В клинской администрации "Бизнесу" подтвердили информацию о проекте, но от дальнейших комментариев отказались.
В центральном офисе Kohler комментировать проект также не стали.
Kohler не первый за последнее время иностранный производитель, объявивший о строительстве завода в России. В октябре завод по производству санитарной керамики под Петербургом открыла испанская Roca, потратившая на проект 53 млн евро. По словам одного из участников рынка, в 2007 году завод в России планируют открыть турецкая Vitra и польская Sanitec Kolo. "В связи с изменениями таможенных правил импортировать керамику стало менее выгодно, чем строить завод",- констатирует коммерческий директор российского подразделения Roca Андрей Свищев.
Напомним, Федеральная таможенная служба изменила систему импорта сантехники в Россию, согласно которой вводится дифференцированная ставка по регионам происхождения (Западная Европа, Восточная Европа и Юго-Восточная Азия) и по классам (эконом, комфорт и люкс). Минимальная таможенная стоимость одного изделия выросла почти в два раза, для изделий, произведенных в Европе,- в четыре раза (см. "Бизнес" от 25 июля 2006 года). "Можно сказать, что доступ на российский рынок западным производителям был практически закрыт",- соглашается со Свищевым коммерческий директор компании "Линия Марвел" (крупный оптовый продавец сантехники) Алексей Преснов. Строительство завода в России он называет перспективным и выгодным шагом: "Рынок емкий, хороших производителей немного. Kohler - один из мировых лидеров, у компании есть неплохой шанс занять серьезные позиции на рынке". А коммерческий директор оптовой компании SuperSan Олег Гитин отмечает, что ниша премиальной сантехники, в которой работает Kohler, сейчас менее конкурентна, чем массмаркет.

СОФЬЯ ПРИЛЕВСКАЯ

Деловая газета "Бизнес"