03.11.2006

Европейская сеть Mediamarkt перекрасила свое российское подразделение в розовый цвет



Как сообщили вчера некоторые СМИ, российское подразделение крупнейшего европейского ритейлера бытовой техники Mediamarkt, входящего в Metro Group, было вынуждено изменить свою корпоративную расцветку с красно-белой на малиново-белую. Очевидно, причина этих изменений, касающихся только российского подразделения, кроется в проведенном несколько месяцев назад рестайлинге отечественного ритейлера "Эльдорадо". В апреле этого года "Эльдорадо" сменил свои корпоративные цвета с желто-синего на красно-белый.

Ситуация со сменой Mediamarkt'ом своей корпоративной рацветки совершенно непонятна. Если рестайлинг "Эльдорадо" имел своей скрытой целью усложнить намечающийся выход Mediamarkt'a на российский рынок, то можно сказать, что Mediamarkt поддался на провокацию. Это вызывает еще больше вопросов, так как рестайлинг "Эльдорадо" не заставил другие сети, такие как "М-Видео" или "Мир" сию минуту менять свои цвета.

Возможно, что Mediamarkt, сменив красный цвет на малиновый, решил визуально дистанцироваться не только от "Эльдорадо", как считают некоторые эксперты, но и вообще от всех сетей бытовой техники, среди который так популярна красно-белая расцветка. Но если, в таком случае, смена цветов вызвана соображениями маректинго-рекламного характера, то сети Mediamarkt следовало бы задуматься больше о том, как дистанцироваться от своих российских конкурентов с помощью более приятных для покупателей цен, уровнем обслуживания, увлекательной рекламы, инновационных маркетинговых решений и т.п. Вряд ли одна лишь гамма корпоративных цветов способна завоевать любовь потребителей.

Что касается непосредственно выбранного Mediamarkt'ом альтернативного цвета, то он совсем не малиновый, как утверждали журналисты, а весьма розовый, если судить по цвету, используемому на сайте компании. В то время как красный цвет разжигает страсть и побуждает к действию, многочисленные исследования на Западе по теории цветов показали, что обилие розового цвета может вызывать в людях физическую слабость. Возможно из-за связи розового цвета с этой физической реакцией, розовый цвета ассоциируется с так называемым слабым полом.

В некоторых культурах, например в Америке, розовый цвет считается цветом маленьких девочек. Он ассоциируетс с сахаром, сладостями, конфетами и вообще со всем милым, что есть на Земле. Большинство людей считают розовый цвет женским цветом, цветом нежности и игривости.

Совсем недавно телеканал CBS показал репортаж о тюрьме графства Мэсон, (Иллинойс), где местный шериф провел, можно сказать, ребрендинг городской тюрьмы. Теперь в тюрьме все от униформы заключенных до тапочек и полотенец розового цвета.Так шериф надеялся воздействовать на агрессивные чувства заключенных и снизить рецидивы преступлений. Репортаж CBS вместе с мнением самого шерифа и рассказами удрученных обитателей тюрьмы доступен на сайте YouTube по адресу

Пресс-секретарь российского отделения Mediamarkt Юлия Белова, одновременно являющаяся главой представительства, и, по ее словам, "занимающая еще несколько других должностей в представительстве", отказалась дать какие-либо комментарии, сославшись на необходимость проконсультироваться с юридическим отделом.

Ярослав Костров, Sostav.ru