03.11.2006

Александров в шоколаде. Основатель "Ростагроэкспорта" стал брендом



“Ростагроэкспорт” начал освоение нового сегмента рынка глазированных сырков с оригинального хода. Основатель компании Борис Александров выпустил под своим именем сырок класса премиум втрое дороже обычного. Он надеется, что это поможет “Ростагроэкспорту” укрепить позиции на конкурентном рынке.

Глазированные сырки “Б. Ю. Александров в настоящем шоколаде” появились в магазинах в начале лета 2006 г., рассказал “Ведомостям” основатель и президент компании Борис Александров. К выпуску именных сырков его подтолкнуло не тщеславие, а рыночная конъюнктура, уверяет он. Рынок традиционных сырков стагнирует, а “Ростагроэкспорт”, у которого 50% объема производства приходится именно на эту продукцию, искал возможности для развития.

“Мы увидели, что никто из производителей не делает дорогие сырки, тогда как во всех категориях молочных продуктов на премиальный сегмент приходится 10% продаж, и решили выпустить такой продукт”, — рассказывает Александров. Новый сырок производят из свежего молока подмосковного хозяйства (для обычных сырков предварительно обработанное молоко везут издалека), а глазурь делают из настоящего горького шоколада с 70-80%-ным содержанием какао-продуктов, тогда как в обычных сырках их доля не превышает 15%. Имя президента “Ростагроэкспорта” новинке дали, чтобы подчеркнуть ее качество, уверяют в отделе маркетинга компании. Выделить сырок из продукции конкурентов должна и упаковка — коричневая картонная коробочка с золотым шрифтом и вензелями, снабженная надписью “Гарантия качества обеспечивается личным контролем лауреата премии “Предприниматель года — 2004”, действительного члена Академии проблем качества РФ и Российской академии бизнеса и предпринимательства, кавалера ордена “Знак качества”, основателем компании “Ростагроэкспорт”. “Б. Ю. Александров” стоит в рознице 12-15 руб. — примерно в три раза дороже, чем обычный. Маркетологи, видевшие упаковку, говорят о сходстве ее дизайна с конфетными коробками “Коркунов”. По мнению Валентина Перции, гендиректора брендингового агентства BrandAid, это может сыграть на руку “Ростагроэкспорту”: покупатели приобретут его продукцию из интереса.

Александров считает старт новинки удачным: по оценке маркетологов компании, сырок занял почти всю премиальную нишу на московском рынке. Инвестиций в рекламу сырка он не планирует, надеясь на сарафанное радио. Перция в успех этой стратегии не верит. По его мнению, молочный бренд очень сложно сделать премиальным без многомиллионной рекламной кампании. Кроме того, он считает, что компания ошиблась со вкусом продукта: горький шоколад может не понравиться детям и пожилым людям, основным покупателям глазированных сырков.

далее...

Ринат Сагдиев



Ведомости