03.11.2006


Компания Ad libitum. Corporate Identity & Interior Design провела ребрендинг широко известной торговой марки "Мир кожи и меха"




Год назад владельцы марки "Мир кожи и меха" совместно с компанией Ad libitum запустили проект ребрендинга марки. Целью проекта было перепозиционирование существующей марки с выходом в более высокий сегмент рынка. Следовало сохранить основную массу имеющейся целевой аудитории и при этом приобрести новую, более состоятельную публику.

Первым этапом стала выработка нового позиционирования марки. Самый большой и комфортный магазин верхней одежды из кожи и меха и не только, с широким и разнообразным ассортиментом, большим выбором сопутствующих товаров и аксессуаров. Место для покупок требовательных, но прагматичных покупателей, где можно прилично и недорого одеть всю семью. Здесь каждый в приятной и комфортной обстановке найдет вещь по своему вкусу, "по себе" - так в общих чертах выражается новое позиционирование марки.

Была найдена новая рыночная ниша, воплощающая все перечисленные черты будущего бренда - гипермаркет верхней одежды. В сегменте торговли верхней одеждой покупателям предложен принципиально новый удобный и привлекательный формат. Принципиально важным стало решение начать строительство розничной сети под маркой "Мир кожи и меха".

Далее были разработаны основы визуальных коммуникаций марки "МКМ": знак и логотип. Новое позиционирование и целевая аудитория определили их основные графические характеристики: яркость, броскость, максимальная понятность, простота для восприятия, четкое указание на характер товара. Разработан полный комплекс фирменного стиля. Итогом этого этапа работы стало создание Руководства по фирменному стилю ТМ "Мир кожи и меха".

БЫЛО


СТАЛО


Параллельно шла работа по формированию стандартов обслуживания покупателей, набирался новый персонал, отрабатывалась системы логистики и управления сетью. Одновременно разрабатывалась и планировалась широкая рекламная кампания по продвижению бренда с использованием комплекса медианосителей.

Магазины сети - это место первого контакта покупателя с брендом. Они должны четко выражать новое позиционирование. Поэтому следующей стадией формирования розничного бренда стала разработка концепции оформления магазинов сети.

Поскольку новая сеть ориентирована на массового покупателя со средним доходом, то для оформления магазинов выбран классический спокойный стиль оформления. При этом в концепцию дизайна заложена "изюминка", привлекающая покупателя: декоративное оформление торгового зала фризами с имитацией наскальных рисунков охоты на животных. Так визуально поддерживается идея естественности ношения человеком одежды из кожи и меха, начиная с доисторических времен.









Цветовое оформление магазинов сети основано на фирменной цветовой гамме: натуральные, естественные цвета, отделка из натурального камня, фризы - все это подчеркивает натуральность, естественность и экологичность предлагаемого товара. Оформление фасада, систем наружной рекламы и внутренней навигации основано на использовании графических стилеобразующих элементов и фирменных цветов. Все оформление магазинов сети направлено на максимальное внедрение визуальных атрибутов бренда в сознание покупателей.

В рамках проекта разработана концепция торгового оборудования. Принципиально изменена подача товара: используется развеска "лицом к покупателю". Это подчеркивает уважительное отношение к покупателю, облегчает выбор моделей, обогащает интерьер, и, в итоге, способствует увеличению объема продаж.

Первым в соответствии с новым имиджем и стандартами сети был реконструирован знаменитый магазин в Сокольниках. Далее последовал второй магазин в Москве, а осенью этого года открылись новые гипермаркеты верхней одежды "Мир кожи и меха" в Казани, Сургуте, Нижневартовске - всего в сети сегодня 7 магазинов.































Важным этапом в развитии сети стало открытие в сентябре второго магазина в Санкт-Петербурге, в Торговом центре "Купеческий двор". Оно стало своего рода испытанием "на прочность" разработанной концепции оформления сети. Дело в том, что архитектурные особенности помещения не позволяли смонтировать подвесной потолок, как во всех остальных магазинах. Специалистами Ad libitum был предложен остроумный выход, творчески развивающий концепцию оформления сети. Потолок магазина выкрашен в фирменный красный цвет, а инженерные коммуникации - "под бронзу". Благодаря такому решению удалось придать магазину свое оригинальное и неповторимое лицо. Теперь магазин "МКМ" в Санкт-Петербурге - один из самых стильных в сети, выдержанный в европейских традициях, и, при этом, естественно, полностью соответствующий общей концепции оформления сети.



















Подводить итоги ребрендинга пока рано. Но уже сейчас данные о работе обновленного магазина в Сокольниках показывают почти 50%-ный прирост товарооборота. Хорошие показатели демонстрируют и другие магазины сети.