07.11.2006

"Телесистемы Украины" настроились на медиаконкуренцию. Рекламный бюджет компании составит около $20 млн




Гендиректор компании «Телесистемы Украины» Виталий Ворожбит пообещал потратить около $20 млн на рекламу
Фото: АНАСТАСИИ ИВАНОВОЙ / Коммерсантъ


CDMA-оператор "Телесистемы Украины" вчера сообщил, что его затраты на рекламу в следующем году составят порядка $20 млн. По мнению экспертов, заявленные компанией средства сопоставимы с затратами GSM-операторов, что позволит ей привлечь массового потребителя. А победа в тендере, объявленном "Телесистемами Украины", агентства Starcom позволит крупнейшей на Украине рекламной группе Publicis Group Ukraine, в которую оно входит, увеличить отрыв от своих конкурентов.

ЗАО "Телесистемы Украины", созданное в 1997 году, владеет лицензией на предоставление услуг мобильной связи в формате CDMA (Code Division Multiple Access, стандарт мобильной сотовой связи, получивший наибольшее распространение в Северной Америке и Юго-Восточной Азии), однако пока не приступило к коммерческой деятельности. Основным акционером "Телесистем Украины" является председатель наблюдательного совета Вадим Шульман. Рекламное агентство Starcom входит в крупнейшую на Украине рекламную группу Publicis Group Ukraine (оборот в 2005 году составил около $80 млн). 100% акций Publicis Group Ukraine принадлежит международному рекламному холдингу Publicis Groupe S. A.(Франция), доход которого в 2005 году составил $5,11 млрд. Крупнейшими рекламодателями Starcom являются компании Philip Morris, Kraft, Avon и "Чумак". Оборот агентства в 2005 году составил около $25 млн.

Вчера генеральный директор компании "Телесистемы Украины" Виталий Ворожбит сообщил подробности проведенного компанией тендера по выбору рекламного агентства. Им стало агентство Starcom, входящее в крупнейшую на Украине рекламную группу Publicis Group Ukraine. Затраты "Телесистем Украины" в следующем году составят порядка $20 млн, из которых более половины планируется потратить на размещение телерекламы. Дата начала рекламной кампании не разглашается.

Эксперты коммуникационного рынка отмечают, что заявленные компанией средства, которые она намерена потратить на рекламу, сопоставимы с затратами GSM-операторов (порядка $30 млн в год). "Это достаточно крупный рекламный бюджет, который позволит компании привлечь массового потребителя,– считает аналитик исследовательской компании iKS-Consulting Алексей Данилин.– Вероятнее всего, они будут проводить общенациональную телевизионную рекламную кампанию, как это делают GSM-операторы". Напомним, что весной этого года близкий к группе "Приват" предприниматель Вадим Шульман получил контроль над оператором фиксированной связи "Телесистемы Украины" (см. Ъ от 15 июня). Тогда он заявил о планах инвестировать в развитие CDMA-оператора до конца 2007 года около $180 млн (см. Ъ от 18 июля). До конца текущего года компания планирует запустить мобильные сети в Киеве, Одессе и Днепропетровске. Помимо голосовой телефонии оператор намерен предложить абонентам услуги связи третьего поколения. "За два-три года мы планируем достичь сопоставимого с национальными операторами покрытия",– сообщил господин Ворожбит. Примечательно, что тендер по выбору рекламного агентства был объявлен компанией еще в середине июля. Проведя предварительные консультации с крупнейшими медиаагентствами во второй половине сентября, компания отобрала двух претендентов – Initiative Media (входит в рекламную группу ADV Group) и Starcom. Окончательный финалист стал известен только 26 октября. Ранее господин Ворожбит объяснял затянувшийся тендер тем, что "компания никак не может сойтись с агентствами в цене". Отметим, когда господин Ворожбит занимал должность заместителя генерального директора компании UMC, размещением рекламы мобильного оператора занималось агентство Starcom, а затем Maxima.

Победа в тендере агентства Starcom позволит Publicis Group Ukraine, оборот которой по итогам года оценивается в $110 млн, увеличить отрыв от ближайшего конкурента – холдинга WPP (прогнозируемый оборот – $70 млн). Напомним, 1 марта Publicis получила права на креативное агентство Saatchi & Saatchi, за счет клиентов которого оборот группы увеличился на $1,5-2 млн (см. Ъ от 1 марта). А с 1 июля – на ZenithOptimedia, что увеличило оборот на $10 млн (см. Ъ от 24 мая). Кроме того, 1 августа в состав группы вошло одно из старейших украинских рекламных агентств AVA Brand Factory, чей оборот в 2005 году составил $1-1,5 млн (см. Ъ от 21 июля). А в июне Starcom победил в тендере компании LG, затраты которой на рекламу во втором полугодии оцениваются в $10 млн.

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО, МАКСИМ Ъ-КУТИК

КоммерсантЪ - Украина