07.11.2006

Прекращена выдача разрешений на размещение новых конструкций в Киеве



Выдача разрешений на размещение новых рекламных конструкций в Киеве снова прекращена. Последняя «крупная партия» разрешений была выдана двум группам компаний: «Экосвит» получил разрешение на 200 щитов, а «Луверс» — на 10. Юрий Фрейдинов, генеральный директор «Экосвита», объясняет внезапную благосклонность разрешительных органов к его компании сменой власти и тем, что ранее документы его компании не рассматривались.

По словам экспертов, реорганизация правил работы рынка наружной рекламы в Киеве началась с апреля. «Сначала была создана депутатская комиссия, потом — комиссия по разработке правил. Сейчас правила размещения наружной рекламы в Киеве разрабатывают одновременно три или четыре комиссии»,— утверждает Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы. В начале октября Киевсовет принял решение о создании Главного управления по рекламе, которому должны быть переданы все функции по выдаче разрешений на размещение рекламы.

Ранее основные документы выдавались в двух органах — главном управлении по вопросам благоустройства и внешнего дизайна Киевской городской администрации (КГГА) и коммунальном предприятии «Киевреклама». Участники рынка часто отмечали, что документы, легко проходившие в одном органе, месяцами лежали в другом и наоборот. 25 октября решением Киевсовета был уволен начальник «Киеврекламы» Виктор Кунц и создана комиссия по реорганизации коммунального предприятия «Киевреклама». Именно на эту комиссию временно возложена работа с предприятиями наружной рекламы. Председателем комиссии назначен Геннадий Давыдов, заместитель начальника управления по благоустройству КГГА.

По словам господина Давыдова, комиссия автоматически продлевает разрешения на все рекламные конструкции и действия приоритетов на размещение новых конструкций до конца этого года. 1 января 2007 г. истекает срок, отведенный Киевсоветом на разработку правил размещения наружной рекламы в городе. Однако, по словам заместителя начальника комиссии по реорганизации «Киеврекламы» Николая Андреева, разработать правила удастся не ранее второго квартала 2007 г. и, скорее всего, действующие разрешения будут автоматически продлены еще на полгода.

Артем Биденко оценивает сложившуюся в Киеве ситуацию как полный хаос. «Принятие решений затягивается. Ни у одного из чиновников нет понимания, как это должно работать. В отличие от Запорожья и Днепропетровска Киев отстал в развитии рынка наружной рекламы»,— уверен он. Глава координационного совета конкурирующей общественной организации — Союза предприятий наружной рекламы — Ирина Свинтановская отмечает, что порядок в Киеве наступит, когда начнет работать недавно созданное Главное управление по рекламе КГГА.// Егор Самусенко, «Экономические известия (Украина)»

Outdoor.Ru