07.11.2006

Disney и Sony прокатятся по России вместе. Компании создают единого дистрибутора фильмов




Темпы роста российского рынка кинопроката убедили президента Walt Disney Motion Pictures Group Марка Зоради в том, что продажами его фильмов в России должна заниматься дочерняя компания

Сегодня Walt Disney и Sony Pictures объявят о том, что с 1 января 2007 года начинают самостоятельный прокат своих фильмов в России через совместное предприятие. Теперь единственным глобальным киномейджором, работающим в России через местного партнера, остается компания Warners Brothers. Однако участники рынка полагают, что скоро и она захочет самостоятельно представлять в России свои интересы, ведь сегодня это один из самых привлекательных кинорынков в Европе, растущий на 25-30% в год. Как говорится в официальном сообщении компаний, совместное предприятие будет создано дочерними подразделениями мейджоров, специализирующимися на дистрибуции,– Buena Vista International, Inc. и Sony Pictures Releasing International. "Объем, значение и темпы развития российского рынка кинопроката убедили нас в необходимости создания собственной организации и более активного участия в продаже и маркетинге каждого фильма",– сказал президент Walt Disney Motion Pictures Group Марк Зоради.

Схема, по которой будет работать совместное предприятие Disney и Sony в России, повторяет схему их сотрудничества в 14 других странах. Все расходы на маркетинг и рекламу будут контролироваться мейджорами (через местное подразделение Disney и специального представителя Sony), а функцией СП будет дистрибуция фильмов – печать копий, договоренности с кинотеатрами. Главой СП станет Антон Сиренко, до этого занимавший пост коммерческого директора UIP (прокатчик картин студий Universal и Paramount).

Создав свою кинопрокатную структуру, Disney и Sony откажутся от сотрудничества со своим давним партнером "Каскад-фильм". "Эта компания выступила для нас в роли проводника и эксперта на российском рынке, но для Sony настало время сделать следующий шаг в этом регионе и открыть собственное представительство",– сказал президент Worldwide Operations, Columbia TriStar Motion Picture Group (одно из подразделений Sony) Пол Смит.

Участники рынка считают, что непродление контракта с Walt Disney и Sony Pictures – серьезная потеря для "Каскада". По данным журнала "Кинобизнес сегодня" на 29 октября, в российских кассовых сборах за 2006 год доля "Каскад-фильма" составила 21,5% – выпущенные ею в прокат фильмы собрали $80,33 млн из $373,5 млн. Почти все эти сборы приходятся на фильмы Walt Disney и Sony Pictures. "Сейчас у них останутся только российские картины,– говорит генеральный менеджер сети кинотеатров 'Формула кино' Андрей Терешок.– Но доля отечественных фильмов в российском бокс-офисе растет, и возможно, 'Каскаду' удастся остаться на рынке". В "Каскад-фильме" отказались от комментариев, отметив, что в ближайшее время объявят о политике компании на рынке.

Участники российского кинорынка отмечают, что после выхода на российский рынок кинопрокатных подразделений Walt Disney и Sony Pictures единственным глобальным мейджором, работающим в России через местного партнера, останется Warners Brothers. В начале 2006 года на российский рынок вышла 20th Century Fox, ранее в марте 2004 года об открытии собственного офиса в Москве объявила компания UIP, представляющая интересы студий Paramount, Universal и Dreamworks. "Отсутствие здесь Warners Brothers тоже не продлится долго",– уверен гендиректор UIP Евгений Бегинин. Сейчас у Warners Brothers заключен договор на прокат его картин с "Каро-премьер" до конца 2007 года.

Эксперты связывают выход крупнейших мейджоров на российский рынок со стремительным ростом кассовых сборов в России: по данным журнала "Кинобизнес сегодня", с 2000-го по 2005 год кассовые сборы в России увеличились в десять раз (с $34,5 млн до $349 млн), а в 2006 году, как ожидается, составят $405 млн. "Объем агентского вознаграждения, который составляет 5-30% от сборов, стал в разы превышать затраты на содержание собственного офиса",– говорит Евгений Бегинин. А гендиректор "Каро-премьер" Алексей Рязанцев добавляет, что "растущий на 25-30% в год российский рынок кинопроката является одним из самых перспективных в Европе".

ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА

КоммерсантЪ