07.11.2006

Игровые приставки готовятся к зиме



Конкуренция на российском рынке игровых приставок растет – компания Nintendo хочет потеснить в России конкурентов, открыв здесь офис. Труднее всего компании будет бороться с Sony, чьи приставки активно «поддерживаются» пиратами.

Производитель игровых приставок компания Nintendo намерена расширить свое присутствие на российском рынке, заняв часть долей Sony и Microsoft. Стремление Nintendo, известной российским пользователям по игровым приставкам и разработкам компьютерных игр, таких как Mario и Pokemon, выйти на российский рынок понятно: американский, японский и европейский рынки насыщены. По данным японской деловой прессы, Nintendo намерена открыть свой офис по дистрибуции в России.

По различным данным, самая популярная в России игровая приставка – PlayStation 2 (более 80% рынка). Далее следует Xbox от Microsoft (около 10%). GameCube занимает 3–5% российского рынка.

Японская компания Nintendo пришла в Россию еще в середине 1990-х годов со своими игровыми приставками к телевизорам, которые были весьма популярны. Также компания пыталась продвигать компактные электронные игрушки GameBoy. Однако тогда GameBoy в России не прижились. Более того, снижение цен на игровые приставки и массовое распространение компьютеров уменьшило влияние Nintendo на российском рынке. В то же время, в России сформировалось определенное сообщество игроков-геймеров, поэтому эти изделия продолжали продаваться.

Однако Nintendo так и не вышла на российский рынок напрямую, действуя через дилеров, в чем проявилось ее отличие от ее главного конкурента – Sony. Стоит отметить, что Microsoft официально в Россию свои приставки пока не поставляет. Поэтому перед потребителями изделий от Nintendo вставали вопросы, связанные, с одной стороны, с техобслуживанием самих приставок и консолей, с другой – с появлением лицензионных картриджей. Правда, сейчас на рынке появились игроки, заинтересованные в увеличении официальных поставок. Приставки начали продаваться, например, в крупных салонах сотовой связи, которые, не являясь официальными дистрибутерами, проявили большую заинтересованность в расширении линейки немобильной техники. По словам пресс-атташе группы компаний Divizion Очира Манджикова, это связано со стагнацией на рынке мобильных телефонов. «У нас уже продаются в некоторых салонах игровые консоли, пока это направление не столь значительно.

Салоны сотовой связи могут стать хорошим каналом сбыта для игровых приставок, так как имеют большое преимущество: большое количество салонов позволяет достичь значительную часть целевой аудитории.

По нашим прогнозам, российский рынок игровых консолей ждет активный рост в течение ближайших трех-четырех лет. Поэтому неудивительно, что Nintendo проявляется живой интерес к российском рынку», – уверен Манджиков.

Аналитики также считают, что рынок приставок достаточно перспективен. «В России существует ниша для игровых консолей и приставок, как среди геймеров, так и среди людей, которые едут на отдых и т. д. Продаются они достаточно хорошо», – говорит Ильдар Муртазин, ведущий аналитик компании Mobile Research Group. «Nintendo имеет хорошие позиции на рынке, так как по цене ее изделия существенно ниже, чем аналогичная продукция Sony. Однако Sony проводит активные маркетинговые компании», – замечает аналитик. Стоит отметить, что бороться с Sony будет трудно, поскольку именно из-за популярности ее приставок пираты активно копируют игры для них.

Впрочем, само решение Nintendo открыть офис в России никто пока официально не прокомментировал. Поэтому неизвестно, каким образом это улучшит, например, техническое обслуживание уже проданных приставок. Ранее, по словам экспертов, крупные ритейлеры предпочитали просто заменять изделия при обращении покупателей по поводу каких-то технических проблем.

С точки зрения маркетинга, это решение, тем не менее, представляется удачным. В России близится сезон новогодних распродаж и всплеск спроса на разнообразную «подарочную» электронику.

Если ранее рынок игровых приставок не мог конкурировать с компьютерными играми, то теперь из-за роста благосостояния российских граждан они все чаще стали покупать более дорогие приставки – по разным оценкам, рынок приставок растет на 60–90% в год. // Тимур Мухаматулин

Газета.RU