08.11.2006

"Кампомосу" прирежут долю на мясном рынке. Группа Campofrio оптимизирует свой бизнес в России



Как стало известно Ъ, испанская группа Campofrio Alimentacion, владеющая комбинатом "Кампомос", приступила к оптимизации своего бизнеса в России. Она оставляет в Москве всего одну производственную площадку и рассматривает возможность приобретения нескольких предприятий на юге России, Урале и в Сибири. Участники рынка считают, что таким образом Campofrio пытается вернуть позиции, утраченные "Кампомосом" в последние годы: объемы продаж компании продолжают падать, а оборот практически не растет.

О том, что один из крупнейших европейских мясопереработчиков – испанская группа Campofrio намерена серьезно заняться развитием своего бизнеса в России, Ъ сообщил управляющий международным подразделением компании Campofrio, председатель совета директоров ООО "Мясоперерабатывающий завод 'Кампомос'" Хосе Мигель Даридо. "Мы считаем Россию одним из самых перспективных и динамично развивающихся рынков, и сейчас наши усилия направлены на развитие здесь",– заявил он. По его словам, компания начала с оптимизации своего бизнеса в Москве. "До сих пор у нас было две производственные площадки 'Кампомос-1' и 'Кампомос-2', на сегодняшний день практически все производственные линии, кроме одной, уже перенесены на вторую площадку. Продадим ли мы первую площадку или перепрофилируем под производство другой продукции, будет решено в ближайшее время",– заявил господин Даридо. По его словам, это не означает сокращения объемов московского производства: мощности второй площадки дополнительно увеличены на 5 тыс. тонн готовой продукции в год.

МПЗ "Кампомос" (Москва) основан в 1990 году. По объему выпускаемой продукции завод входит в число трех крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Москвы. Доля МПЗ "Кампомос" в денежном выражении на московском рынке составляет 7%. В год на двух производственных площадках "Кампомос" выпускает около 45 тыс. тонн колбасных и мясных изделий. В 2004 году оборот компании составил $124,7 млн, а в 2005-м – $125 млн. По словам господина Даридо, в 2007 году компания намерена приобрести несколько предприятий в разных регионах России: "Сейчас мы рассматриваем несколько вариантов на юге России – Краснодар, Волгоград, Ростов, на Урале – Екатеринбург и в Сибири – Омск". Хотя он утверждает, что пока никаких предметных переговоров не ведется, участники рынка сообщили Ъ, что Campofrio рассматривает ряд очень интересных мясоперерабатывающих активов: "Омский бекон" (сейчас принадлежит группе "Продо"), Екатеринбургский мясоперерабатывающий комбинат. Вчера на обоих предприятиях отказались подтвердить факт переговоров с испанцами. Участники рынка говорят, что с помощью оптимизации бизнеса в России Campofrio пытается вернуть утраченные позиции. "За последние два-три года 'Кампомос' значительно сократил объемы продаж, только по колбасным изделиям на 20%, соответственно потеряв долю рынка,– заявил директор по маркетингу холдинга 'Эксима' Андрей Хижняк.– Сейчас покупка других предприятий – практически единственный способ исправить положение, нарастив долю".

Кроме того, скупка мясоперерабатывающих активов позволит Campofrio решить проблему с сырьем. "На рынке остаются те компании, которые имеют доступ к мясосырью и ориентированы на производство продукции с высокой добавленной стоимостью",– пояснил гендиректор ОАО "Агрика Продукты питания" Дмитрий Колокатов. По его словам, пока "Кампомос" этим параметрам не соответствует: компания только начала строить собственные свинофермы, а квот на ввоз импортного сырья "Кампомос" не имеет. Глава Мясного союза России Мушег Мамиконян отметил, что предприятия, с которыми испанская группа ведет переговоры, "находятся в достаточно благополучных сырьевых зонах и имеют хорошие связи с поставщиками сырья".

СВЕТЛАНА Ъ-МЕНТЮКОВА

КоммерсантЪ