08.11.2006

"Союз-Виктан" испытает "Благодать". Украинский производитель запускает в России брэнд среднего ценового сегмента



Вслед за субпремиальным ценовым сегментом украинский "Союз-Виктан" решил освоить и средний: производитель водки запускает в России новый брэнд "Благодать" стоимостью 98 руб. за бутылку 0,5 л. Участники рынка оценивают затраты на запуск не менее чем в $10 млн и считают, что у нового брэнда есть шанс занять хорошее место на рынке.

О том, что "Союз-Виктан" выходит в новый для себя в России средний ценовой сегмент, "Бизнесу" рассказали в самой компании. Производство нового водочного брэнда "Благодать", разработанного специально для России, началось в ноябре этого года на подмосковном заводе компании в Рузе. В 2006 году СВ намерен продать свыше 100 тыс. дал "Благодати", а в 2007-м - более 1 млн дал. Новый брэнд СВ появится в рознице в ближайшее время, рекомендованная розничная цена за бутылку "Благодати" 0,5 л составит 98 руб. По словам национального директора компании "Союз-Виктан Россия" Константина Попова, выход в средний ценовой сегмент изначально был стратегической целью компании, которая намерена со временем быть представленной во всех ценовых сегментах. По словам Попова, в ближайшие несколько лет компания планирует войти в пятерку крупнейших брэндов в среднем ценовом сегменте.

"Несмотря на то что средний сегмент показывает не самые высокие темпы роста, он попрежнему остается вторым по емкости после "народного" и для нас очень интересен",- заключает Попов.

По данным компании "Бизнес Аналитика", за первое полугодие 2006 года среднеценовой сегмент (95-120 руб. за бутылку в 0,5 л) занимал 34,1% всего рынка водки в России в стоимостном выражении. Основные игроки сегмента - компании "Веда" (17,7%), "Винэксим" (13,3%), "Русский алкоголь" (12,6%), Московский завод "Кристалл" (7,4%), РВВК (7,2%).

Директор по маркетингу компании "ОСТ-алко" Владимир Глазунов называет среднеценовой сегмент перспективным и растущим. "Тем более что при цене в 98 руб. за бутылку водка от "Союз-Виктана" оказывается дешевле, чем "Путинка" и "Зеленая марка", которые в магазинах стоят от 110 руб.",- добавляет он. Сумму инвестиций в запуск нового брэнда в компании не раскрывают. Участники рынка оценивают стоимость запуска в конкурентном среднеценовом сегменте минимум в $10 млн. "Безусловно, создание новых брэндов подразумевает серьезные инвестиции, но "СоюзВиктан" всегда отличался агрессивным маркетингом, поэтому, думаю, на новую марку денег им хватит",- комментирует Владимир Глазунов.

По оценкам экспертов, годовой бюджет компании в России - около $20 млн. "Даже если на запуск нового брэнда компания выделит половину этой суммы, бюджет получится очень серьезным",- полагает Глазунов. По словам топ-менеджера крупной алкогольной компании, одного из лидеров среднеценового сегмента, если "Союз-Виктан" решит стать заметным игроком в этой нише, совокупный бюджет на продвижение нового брэнда может исчисляться десятками миллионов долларов. "В любом случае для того чтобы сделать новый брэнд федеральным, компании потребуется существенно больше $10 млн",- отмечает собеседник "Бизнеса".



АННА РЯБОВА

Деловая газета "Бизнес"