13.11.2006

"Альтернатива синицы" провела "ПРОСТО" ребрэндинг

С 17 ноября сеть бытовой техники и электроники «Альтернатива синицы» будет работать под новым брэндом – «ПРОСТО». Как рассказали AdLife.spb.ru в компании, глобальное решение о смене имиджа розничной сети предварили серьезные реформы и не менее масштабные исследования рынка, инвестиции в которые составили более $100 тыс.

ПРОСТО


В феврале 2006 года компания решила отказаться от названия «Альтернатива синицы» для своего розничного подразделения и провести комплекс мероприятий по ребрэндингу.

По словам Алексея Артамонова, руководителя Департамента розницы компании «Альтернатива синицы», название «Альтернатива синицы» перестало устраивать компанию по целому ряду причин.

«Несмотря на то что торговая марка существует на рынке достаточно давно и имеет хороший уровень известности, потенциальные потребители не ассоциировали это название с сетью магазинов бытовой техники. Вторая причина заключается в том, что в свое время под этим брэндом работало несколько фирменных магазинов Samsung, потребитель запомнил это и перестал воспринимать нас как мультибрэндовую сеть.

В-третьих, по итогам исследований, у большинства потенциальных потребителей название вызывало ассоциации с оттенком юмора, что было оправданно на этапе выхода компании на розничный рынок, но сейчас негативно сказывается на имидже магазинов», - прокомментировал он.

Алексей Артамонов также пояснил, что компания рассматривает ребрэндинг не только как смену названия и фирменной символики, но как еще одну возможность донести до покупателей и партнеров информацию о качественных положительных изменениях в работе магазинов.

По мнению экспертов, позиционирование большинства сильных потребительских брэндов построено на чувстве сопереживания и сопричастности. Они символизируют собой не товар, услугу или рыночный сектор, а скорее эмоцию, настроение и образ жизни. Кроме того, анализируя рекламные компании мировых лидеров по производству электроники за последние несколько лет, можно заметить смещение акцентов в рекламных сообщениях с функциональности и полезности товара на его удобство и комфорт.

Большинство производителей бытовой техники придерживаются мнения, что современный человек не хочет разбираться в сложных приборах, предпочитая получать понятные услуги и иметь простые в управлении вещи.

«Эту же идею отражает и новое имя, выбранное для сети – «ПРОСТО». Как показало тестирование, название идеально раскрывает принципиальные моменты стратегии развития сети: обеспечение простоты, удобства выбора и покупки, а также создание в магазинах «уютной», домашней атмосферы», - пояснили в компании.

Логотип и фирменный стиль для обновленной сети разработала компания SPN Ogilvy PR.

«Фирменный знак максимально лаконичен: название сети элегантным округлым шрифтом вписано в спокойный, устойчивый прямоугольник. Первая и последняя буквы имени наполовину срезаны, что сообщает логотипу дополнительную узнаваемость и придает начертанию оригинальность. Основными фирменными цветами «ПРОСТО» были выбран доминирующий фиолетовый, а для рекламных материалов – дополнительный оранжевый», - рассказали в компании.

Затраты на реконструкцию магазинов и кампанию по продвижению нового брэнда составят порядка $1 млн. Рекламная кампания проходит в три этапа, продлится 2 месяца и задействует телевидение, радио, прессу, Интернет и наружную рекламу, в том числе в метрополитене.

Кампания началась в последнюю декаду октября с размещения тизеров одновременно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Креативная интрига, обыгрывающая новое название сети магазинов бытовой техники и электроники – «ПРОСТО», была раскрыта 7 ноября, примерно в это же время были запущены городские BTL-акции.

С 15 ноября стартует следующий этап кампании под общим лозунгам «Выбирайся на презентАкцию!». На улицах города и в Ленинградской области появятся плакаты, посвященные «Дню рождения» сети, также будут изменены модули в печатных СМИ, ролики на телевидении и радио. А 18 ноября, когда реконструкция магазинов будет завершена, на площадках в непосредственной близости от торговых точек состоятся феерические шоу.

Также в любом из магазинов «ПРОСТО» каждый покупатель получит в подарок дисконтные карты, запланированы многочисленные акции от производителей, подарки, сюрпризы и скидки.

adlife.spb.ru