13.11.2006

Volkswagen объявил о реорганизации. Новое руководство компании разделит свои бренды на массовые и престижные



Новый глава Volkswagen Мартин Винтеркорн планирует реорганизацию, чтобы прекратить копирование продукции и внутреннюю конкуренцию. Винтеркорн, который возглавит Volkswagen в начале следующего года, намерен создать группу премиум-брендов, включающую Audi, Bentley, Bugatti и Lamborghini, а также группу массовых брендов, в которую войдут Volkswagen, Seat и Skoda.

Об этом пишет германский журнал Spiegel. Кроме того, Винтеркорн планирует перераспределение обязанностей членов совета директоров и создание должности директора по разработке концептов.

«Винтеркорну удалось сделать из Audi амбициозный бренд, сравнимый с Mercedes-Benz и BMW. За десять месяцев 2006 года Audi продала 757 тыс. автомобилей»

Винтеркорн приступит к руководству компанией в начале 2007 года, если наблюдательный совет одобрит его кандидатуру на заседании 17 ноября. В настоящее время Винтеркорн возглавляет самое успешное подразделение концерна Volkswagen Audi.

Компания уже проводила подобную реорганизацию. С 1 января 2002 года торговые марки уже были поделены на две группы. Audi Brand Group объединила марки спортивной направленности - Audi, Seat и Lamborghini. В Volkswagen Brand Group вошли производители классических автомобилей: Volkswagen, Skoda, Bentley и Bugatti.

Тогда эти изменения стали первой крупной инициативой нового главного исполнительного директора Volkswagen Бернда Пишетсридера, который до прихода на эту должность занимал пост руководителя по контролю качества и главы подразделения Seat.

Как недавно писала газета ВЗГЛЯД, крупнейший автопроизводитель Европы неожиданно отправил в отставку исполнительного директора Пишетсридера. Его заменил глава Audi Мартин Винтеркорн. Контракт с Пишетсридером истекает только в 2012 году, но компания не назвала причин замены.

Основанием для увольнения исполнительного директора могли стать его конфликты с профсоюзами после сокращения 20 тыс. рабочих мест в Германии. Два месяца назад Бернд Пишетсридер достиг соглашения с профсоюзами об увеличении рабочей недели с тем, чтобы утроить прибыль к 2008 году. Как сообщает германский журнал, на заседании наблюдательного совета 17 ноября Пишетсридер еще успеет объявить о сокращении 3-4 тыс. рабочих мест на заводе Volkswagen в Брюсселе.

За девять месяцев 2006 года объем продаж и прибыль Volkswagen выросли на 77%, даже с учетом затрат на реструктуризацию в I квартале текущего года. Несмотря на то, что Пишетсридер помог Volkswagen преодолеть жесткую конкуренцию среди мировых автопроизводителей, его стратегия подверглась критике со стороны политиков и профсоюзов.

Между тем Мартину Винтеркорну удалось сделать из Audi амбициозный бренд, сравнимый с Mercedes-Benz и BMW. За десять месяцев 2006 года Audi продала 757 тыс. автомобилей – это на 8,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и составляет рекордное количество.

С начала года акции Volkswagen выросли на 80% - это лучший показатель в немецком биржевом индексе. Но после объявления об отставке Пишетсридера акции компании упали на 1,8%. //Эльдар Бадырханов

Взгляд