13.11.2006

За счет конкурентов



Пионер рынка энергетических гелей — американская компания Gu Sports оказалась в очень непростом положении. С одной стороны, она остро нуждается в сильных конкурентах, чтобы вместе с ними вывести категорию продуктов на массовый рынок. Но с другой — она не хотела бы, чтобы кто-то претендовал на ее долю рынка.

Компания Gu Sports была создана американским ученым Уильямом Воганом потому, что он был неудовлетворен результатами своей предыдущей деятельности. Именно Воган считается изобретателем энергетических батончиков, которые стали быстро набирать популярность среди профессиональных спортсменов. Но изобретатель, как никто другой, знал все недостатки своего продукта. К тому же у его дочери, профессионально занимающейся бегом на марафонские дистанции, из-за энергетических батончиков начались проблемы с желудком. Организму спортсмена требовалось минимум 45 минут для того, чтобы переварить жир, протеин и клетчатку, содержащиеся в батончике, и лишь после этого полезные вещества поступали в кровь.

Воган задумался над тем, как ускорить этот процесс. Так возникла идея энергетического геля. Компоненты геля быстро попадают в кровь, обеспечивая его дополнительной энергией во время тяжелой тренировки или соревнования, а не после них.

Новый продукт быстро завоевал популярность среди профессиональных спортсменов, но дальнейшее развитие бизнеса Воган связывает с выходом на более массовый рынок. А это значит, что гели необходимо продавать не только через специализированные магазины и Интернет. Но средств, необходимых для того, чтобы вывести продукт в массы, у самой Gu Sports нет. Положение компании оказалось довольно щекотливым: она хочет, чтобы рынок энергетических гелей рос за счет более состоятельных конкурентов, но не хочет, чтобы конкуренты претендовали на ее долю рынка.

Объем рынка энергетических гелей к концу 2006 г. составит около $15 млн, отмечает Мэтт Пауэлл, сотрудник компании SportsOneSource. В этом году продажи энергетических гелей должны составить $15 млн. Gu Sports принадлежит около 50% рынка, затем идет компания PowerBar, в 2002 г. ставшая частью корпорации Nestle, с 35%-ной долей, а за ней — Clif Bar с 15% .

Нарин Малик

далее...

Ведомости