14.11.2006

Положительный эффект. Как российские компании борются за то, чтобы сотрудники содержали рабочие места в образцовом порядке



“Черные метки” и разноцветные стикеры — таков неполный перечень инструментов, которыми пользуются современные компании, чтобы приучить сотрудников содержать в порядке рабочие места. Эффект таких затей — экономия на мебели. При этом чистота на столах не гарантирует, что повысится производительность труда.

В августе этого года в офисах металлургической компании “Русал” провели акцию “Русал” — остров сокровищ“. Под “сокровищами” подразумевали оставленные без присмотра документы, которые сотрудникам надлежало защищать от “пиратов” — рабочей группы во главе с представителями дирекции по персоналу, ежедневно обходившей офис. Если им на глаза попадался безнадзорный документ, они изымали его и запечатывали в полиэтиленовый пакет. На столе сотрудника оставляли “черную метку”. Руководитель подразделения, в котором сотрудник набирал более 10 меток, приглашался для объяснений к руководству. А изъятые “сокровища” можно было забрать на следующий день в отделе документационного обеспечения.

“Цель акции — формирование у персонала культуры работы с конфиденциальными документами, а также развитие навыков эффективной работы по систематизации документов, — говорит Виктория Петрова, директор по персоналу "Русала". — И конечно, мы хотели получить чистый офис, где столы не захламлены макулатурой”. В ноябре на столах сотрудников в конце рабочего дня не оставалось ни одного документа, а все ненужные бумаги отправлялись в корзину. “Кроме того, мы получили хоть и небольшой, но экономический эффект: нам не пришлось заказывать дорогие офисные шкафы для хранения лишних бумаг”, — отмечает Петрова.

В компании считают, что организация подобных мероприятий помогает “реализации концепции корпоративной системы документационного обеспечения управления”. “Мы руководствовались пониманием того, что лучше, как говорится, предупредить, чем исправлять”, — поясняет Петрова.

Кто первым сел

“Русал” не единственная компания, предлагающая своим сотрудникам игры, цель которых — чистота рабочего места. “Вместе с переездом в новый офис в конце 2004 г. в IBM в Москве изменились и внутренние правила работы ее сотрудников, — рассказывает Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM East Europe/Asia. — Теперь у подавляющего числа сотрудников нет своего постоянного рабочего места. Это означает, что личные вещи и необходимые для работы документы хранятся в индивидуальных шкафах, а после прихода в офис сотрудник может занять любое рабочее место. По завершении работы рабочее место должно остаться чистым и все вещи убраны обратно”. “Этот метод называется "мобильный офис", и он сегодня довольно моден в Москве, — утверждает Нина Серегина, руководитель IT-отдела компании 3R Recruitment Company. — Метод помогает держать рабочее место в порядке и чистоте: никаких личных вещей и оформления в своем собственном стиле”. “Он повышает организованность сотрудников, помогает им оптимально использовать бумажные документы, — говорит Корнильев. — Кроме того, сотрудники получают возможность более активно общаться и узнавать своих коллег, что особенно важно в динамично развивающейся компании”. Впрочем, не везде в борьбе за чистоту ограничиваются играми. “Во многих компаниях начальники подразделений время от времени лично проходят по офису и смахивают горы бумаг и игрушек-талисманов в мусорную корзину”, — уверяет Елена Егорова, директор департамента продаж и развития консалтингового агентства Penny Lane Personnel.

Михаил Малыхин

далее...

Ведомости