14.11.2006

Интернет-казино начинают распродажу



Владельцев интернет-казино не смущает возможность запрета игорного бизнеса в Сети. Один из крупнейших игроков на этом рынке - группа Globo - собирается накануне принятия игорного закона выйти из этого бизнеса с выгодой. Акционеры Globo считают, что после принятия нового закона их доходы только увеличатся из-за ухода с рынка небольших игроков.
О том, что ГК Globo - один из крупнейших игроков российского рынка интернет-казино- выставлена на продажу, "Бизнесу" рассказал гендиректор Globo Сергей Маревский. "Сейчас мы рассматриваем три варианта - либо продадим один из наших сайтов (Globo принадлежат интернет-казино Va-bank, "Фортуна" и Videocasino), либо долю в 25% в компании. Мы также готовы рассматривать вариант продажи всего бизнеса",- рассказывает Маревский.
По его словам, компанией уже заинтересовались два потенциальных покупателя. Гендиректора Globo не смущает, что в случае принятия законопроекта об игорном бизнесе в нынешнем виде интернет-казино в российской юрисдикции окажутся вне закона (об этом см. на стр. 1). По мнению Сергея Маревского, после запрета интернет-казино доходы крупных операторов, которые перерегистрируются в оффшоры, только вырастут. "Аудитория будет прирастать за счет ухода с рынка мелких игроков, которые не переживут изменений в законодательстве",- считает он. По его словам, рост российского рынка интернет-казино составляет 60% в год. Стоимость среднего игорного ресурса Маревский оценивает в $1 млн.
Конкуренты Globo не сомневаются в том, что компании удастся выгодно продать свой бизнес. "Если закон в первом чтении примут, то мы просто продадим свой бизнес западной компании. Таких предложений сейчас много и у нас в том числе",- говорит гендиректор интернет-казино "Шанс.ру" Вадим Лунев. Западные игроки заинтересованы в покупке брэнда и клиентской базы интернет-казино, добавляет он. По словам Лунева, в российских интернетказино сегодня наиболее заинтересованы израильские компании. "Среднее казино имеет выручку от $150 тыс. до $500 тыс. в месяц. Подключение одного игрока стоит порядка $350, а у "Шанс.ру" сейчас клиентская база из 150 тыс. человек. Исходя из этих цифр, мы сейчас можем стоить от $4 млн до $10 млн",- предполагаетЛунев. С ним спорит директор по маркетингу Mansion Group (крупный глобальный оператор интернетказино) в России Андрей Николаев: "В нынешней ситуации интернет-казино может стоить дешевле, чем несколько месяцев назад".

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"