15.11.2006


Efes тасует марки. Турецкие пивовары проводят реструктуризацию портфеля брендов



Группа Efes, купившая в начале года казанскую пивоварню “Красный Восток”, определилась, что будет делать с доставшимся портфелем брендов. Домашние марки “Красный Восток”, “Солодов” и “Жигулевское” будут выведены на федеральный уровень. Параллельно основные российские бренды Efes — “Старый мельник”, “Белый медведь” и “Сокол” — начнут разливать заводы группы в республиках бывшего Советского Союза.

“Остальные марки "Красного Востока" ("Ершистое", "Ак Барс", "Богемское", "Восточная Бавария". — "Ведомости") останутся региональными. Производство "Чешского стандарта" мы прекратили”, — рассказал председатель правления EBI Ахмет Боячиоглу. Оптимизация портфеля — стандартная процедура для крупных международных пивных компаний после приобретения региональных заводов. “Мы изучаем потенциал приобретенных марок — как они коррелируют с существующим портфелем, какова рентабельность. После этого принимаем решение о развитии портфеля”, — говорит PR-директор Heineken Анна Мелешина. Она приводит в пример снятие с производства пива “Собол” через некоторое время после приобретения завода “Собол-Бир” (теперь “Сибирская пивоварня Хейнекен”) в 2004 г. Директор по развитию дистрибуторской компании “Пивдом” Арсен Аветисов называет закрытие проекта “Чешский стандарт” оправданным шагом. “Эта марка — подобие чешской лицензионной марки, но у нее отсутствует целевая аудитория. У Efes, в свою очередь, есть Zlatopramen — эта марка и чешская, и лицензионная”, — указывает Аветисов. Максимальная доля рынка “Чешского стандарта”, по данным “Бизнес Аналитики”, в денежном выражении составляла 0,4% во втором полугодии 2004 г.

Василий Дмитриев

далее...

Ведомости