16.11.2006

Boeing идет в бабки. Критическая ситуация у европейского Airbus способствует рекордно высоким доходам американцев



Критическая ситуация у европейского Airbus способствует рекордно высоким доходам американцев. Западные источники прогнозируют многомиллиардный заказ для Boeing от авиаперевозчиков Евразии. Эксперты считают, что компании будут бороться за ближневосточные страны и Китай.

В последнее время активизировалась деятельность мировых авиакомпаний по обновлению флота самолетов, выполняющих дальнемагистральные рейсы, что не может не отразиться на доходах авиапроизводителей. Американская аэрокосмическая корпорация Boeing может получить в ближайшие недели заказы на сумму в $10 млрд, сообщает Wa"" Street Journa" (WSJ).

Издание называет и первого предполагаемого заказчика: по информации доверенных источников WSJ, в среду может быть опубликовано заявление Commercia" A--iation Ser--ices (подразделение Genera" E"ectric) о заказе 15 самолетов Boeing 777 на сумму $3,5 млрд по прейскурантным ценам.

На данный момент известно о предварительных соглашениях между Boeing с европейскими и азиатскими компаниями о поставке 50 широкофюзеляжных самолетов. Стоимость таких машин варьируется в пределах от $150 млн до $280 млн. По мнению WSJ, эти сделки могут быть объявлены до конца года. В этом случае Boeing сможет побить рекорд прошлого года, когда компания получила заказ на 1002 самолета. В этом году Boeing уже выиграл тендеры на поставку авиалайнеров, на 200 самолетов превышающие ранее планировавшиеся объемы. Понятно, что американская компания извлекает пользу из проблем европейского концерна Airbus.

Напомним, что неясности с выпуском новой модели самолета A 380 заставили некоторых заказчиков отказаться от закупок нового лайнера Airbus. Двухэтажный А380 должен был составить конкуренцию гигантскому Boeing 747, который считается самым большим пассажирским самолетом мира. Европейский суперлайнер заказали такие компании, как Emirates Air"ines (43 самолета), "ufthansa, Qantas Air"ines, Air France, Singapore Air"ines, Internationa" "ease Finance и многие другие.

Однако за последние полтора года Airbus трижды отодвигал сроки реализации программы производства А-380 из-за технических сложностей, в последний раз -- в октябре нынешнего года. Тогда же Emirates Air"ines передумала закупать 10 среднемагистральных пассажирских лайнеров А-340-600. Заказ европейцев перехватил Boeing, пообещав поставить ближневосточной авиакомпании десять самолетов серии 777 общей стоимостью $2,25 млрд. Еще более тяжелый удар Airbus получил 8 ноября 2006 года, когда грузоперевозчик FedEx отказался от заказа 10 A380. Этот заказ также получил американский авиаконцерн, с которым FedEx договорился о поставке 15 Boeing 777.

Израильская авиакомпания E" A" отказалась от опциона на покупку 10 авиалайнеров Boeing-787. Как говорится в распространенном пресс-релизе, авиакомпания не смогла договориться с производителем о поставках самолетов в ранее оговоренные сроки. В Boeing заявили, что продолжат переговоры с израильской авиакомпанией. "Учитывая интерес E" A" к Boeing-787, мы продолжим переговоры и постараемся сделать все, чтобы удовлетворить требования авиакомпании", -- заявил представитель авиапроизводителя. В авиакомпании добавили, что рассмотрят любые предложения, в том числе и от конкурента Boeing, авиастроительного концерна Airbus.

Эксперты не сомневаются, что для Boeing этот год окажется крайне удачным. "Можно с уверенностью говорить, что Boeing сейчас "на взлете", -- считает начальник аналитического отдела компании "Авиапорт" Олег Пантелеев. Позиции американской компании усиливаются не только в гражданском секторе: в этом году вооруженные силы США обеспечили Boeing контрактами на $15 млрд. Никто не сомневается в том, что причиной повышенного интереса международных авиаперевозчиков к продукции Boeing оказались проблемы в европейском концерне Airbus.

"В связи с задержкой выхода А 380, а также с тем, что программа А 350 еще не запущена, у Boeing 777 фактически нет конкурентов. Он явно выигрывает по сравнению с доступным заказчикам А-340", -- подчеркивает Олег Пантелеев.

Европа вряд ли откажется от сотрудничества с Airbus в пользу американцев, считают эксперты. По мнению аналитика Financia" Bridge Ольги Шкред, Boeing, скорее всего, рассчитывает на страны Ближнего Востока, такие как Кувейт, Катар или Объединенные Арабские Эмираты. Еще одним потенциальным и очень выгодным клиентом может стать Китай. Пока не ясно, кому из конкурирующих авиапроизводителей отдадут предпочтение китайцы, но не исключено, что лидером опять окажется американский концерн.

"Именно Boeing предлагает сейчас наиболее выгодные условия как по ценам, так и -- что немаловажно -- по срокам поставок", -- считает Ольга Шкред.

Оксана Новоженина

Газета.RU