Ярд на социалкуАналитическая компания eMarketer обновила прогноз роста расходов компаний на рекламу в социальных сетях и блогосфере. Согласно новой оценке, мировой рынок рекламы в социальных сетях уже в 2007 году составит $1,1 млрд., что будет означать двухкратный рост по сравнению с 2006 годом ($445 млн.) Прогноз был обновлен с учетом активного развития этого направления и недавней сделки между Google и блог-порталом MySpace, по которой на страницах последнего будет размещено на $900 млн. строчной рекламы. Рост будет напрямую связано с тем, что маркетологи все чаще работают с такими формами рекламы, как вирусный маркетинг и контент, генерируемый самими пользователями. Майкл Барретт, один из руководителей владеющей порталом MySpace компании Fox Interactive Media, сказал в интервью eMarketer: «обсуждения в последние месяцы перешли от вопроса "Почему MySpace?" к вопросу "Как я могу использовать MySpace?"». Маркетологи в самых разных кампаниях проявляют все больший интерес к блогосфере и социальным сетям, а для некоторых этот вид медиа даже стал приоритетным. «Хотя большинство средств, которые уже вкладывают в эту сферу, пока идут туда на условиях эксперимента, но некоторые категории рекламодателей, уже активно вкладываются в социальные сети», – замечает Дебра Аго Вильямсон, старший аналитик eMarketer и автор доклада «Social Network Marketing» («Маркетинг в социальных сетях»), недавно выпущенного компанией. По ее словам, эти категории – кино, телевидение и музыка. «Как и на заре становления веб-маркетинга компании боятся опоздать: если конкурент там, то и мне тоже нужно», – замечает эксперт. Согласно новому прогнозу eMarketer, только американские рекламодатели в 2006 году потратят $350 млн. на рекламу в социальных сетях, при том что предыдущий прогноз на 2006 год составлял лишь $280 млн. К 2007 году, по обновленному прогнозу eMarketer, расходы американских рекламодателей на рекламу в социальных сетях вырастут до $865 млн., а к 2010 году – до $2,15 млрд. «Портал MySpace в 2007 году продолжит занимать доминирующие позиции, аккумулируя порядка 60% совокупных рекламных поступлений в эту область», – подчеркивает Вильямсон. Помимо MySpace, существенную долю рекламных поступлений получат также такие сети как Facebook, Bebo и Piczo, за ними следуют социальные проекты порталов. Как ожидается, «нишевые» социальные сети в 2007 году получат порядка $45 млн. рекламных средств, – прогнозирует она.
В целом в 2006 году в социальные сети будет направлено порядка 2,2% совокупного бюджета американских компаний на онлайновую рекламу, который составит $15,9 млрд., – прогнозируют эксперты eMarketer. В 2007 году эта доля вырастет уже до 4,7% от совокупных $18,3 млрд., а к 2010 достигнет 8,5% от совокупных $25,2 млрд. «По прогнозу eMarketer, совокупные траты компаний во всем мире на рекламу в социальных сетях в 2007 году достигнут $1,1 млрд., что будет значить удвоение по сравнению с 2006 годом, когда они достигнут $445 млн.» – замечает Вильямсон. К 2010 году, по ее словам, совокупные расходы компаний на рекламу в блогосфере во всем мире вырастут до $2,8 млрд.
«Эти цифры говорят сами за себя. Мы прогнозируем, что рост расходов компаний на рекламу в социальных сетях в 2007 году составит 147%, – уверена аналитик, – А это значит, что маркетологи с энтузиазмом относятся к новой среде. Начинается гонка за их бюджетами». mediarevolution.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||