16.11.2006

Брэнд с последствиями. Ростуризм грозит возбудить уголовное дело по факту мошенничества в адрес турфирмы "Росгостур"



На туристическом рынке нашлись последователи скандально известного туроператора "Луктур", использовавшего схожие с нефтяной компанией ЛУКОЙЛ цвет и логотип. Ростуризм грозит возбудить уголовное дело по факту мошенничества в адрес другой турфирмы с громким названием "Росгостур". Появление фирм-однодневок с брэндами-хамелеонами - характерное явление на рынке перед началом пиковых продаж туров в летние и зимние праздники, констатируют эксперты.

Информацию об исчезновении с рынка агентства "Росгостур" с деньгами клиентов сообщила туристическая информационная служба "Банко". На сайте агентства предлагаются туры в Израиль, Египет, Таиланд и Тунис. Как рассказал "Бизнесу" гендиректор туроператора "Индия тур" Юрий Кирьянов, в начале ноября представители "Росгостура" обратились к оператору с просьбой организовать поездку на Гоа на условиях предоплаты, однако основную стоимость тура (около 46 тыс. руб.) агентство оператору не заплатило, а из своего офиса выехало. "Агентство с солидным названием оказалось классической однодневкой",- признает Кирьянов.

Неизвестно, сколько партнеров-туроператоров похожим образом удалось обмануть "Росгостуру". Но, по оценкам представителей турбизнеса, в ноябре, перед началом высокого сезона продаж путевок на зимние праздники, выручка московского турагентства может доходить до $500-700 тыс.

"К сожалению, в преддверии высокого туристического сезона на рынке появляется много недобросовестных фирм-хамелеонов, спекулирующих сходством с серьезными компаниями.

Летом был "Луктур", теперь - "Росгостур", пытающийся привлечь внимание возможным сходством с компанией "Росгосстрах". По делу "Луктура" все еще ведется следствие, на днях мы возбудим уголовное дело в адрес "Росгостура". Одновременно мы проводим проверку этой компании и отправим на днях все материалы в арбитражный суд для остановки действия лицензии этой фирмы",- рассказала заместитель главы Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Надежда Назина. По данным Ростуризма, агентство "Росгостур" входит в компанию "Стелком", получившую в феврале этого года лицензию на турагентскуюи операторскую деятельность. По данным "Интерфакс-СПАРК", владельцами фирмы являются два гражданина России и Израиля, связаться с руководством "Росгостура" не удалось.

Минувшим летом похожий скандал разгорелся с компанией "Луктур", не заплатившей деньги туристов принимающей стороне в Турции. Тогда пострадали около 500 туристов, а ущерб оценивается в $250 тыс. Основателями "Луктура" были выходцы из закрывшегося со скандалом туроператора "Диптур", а логотип новой турфирмы послужил предметом для судебного иска к "Луктуру" со стороны ЛУКОЙЛа - представители нефтяной компании утверждали, что брэнды сходны до степени смешения, при этом турфирма не имеет никакого родства с ЛУКОЙЛом.

В "Росгосстрахе" к появлению нечистоплотного "тезки" отнеслись спокойно. "На разных рынках есть компании, использующие для привлечения клиентов названия-хамелеоны либо схожие с известными брэндами. К "Росгосстраху" турфирма "Росгостур" не имеет никакого отношения",- резюмирует заместитель руководителя департамента по связям с общественностью "Росгосстраха" Андрей Бирюков.

МАРИЯ ПЛИС, СОФЬЯ ПРИЛЕВСКАЯ

Деловая газета "Бизнес"