20.11.2006

Нацсовет решил поддержать региональные телеканалы рекламой



Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания хочет запретить региональные рекламные блоки общенациональных телеканалов. Об этом сообщают «Экономические известия».

По мнению главы Нацсовета Виталия Шевченко, переформатирование рекламного рынка в регионах необходимо для выживания местных телеканалов. «С 1 июня 2007 г. Нацсовет будет принимать меры относительно размещения локальной рекламы общенациональными, региональными и сетевыми телерадиоорганизациями. Реклама на этих каналах вещания должна размещаться во всей сети синхронно и не отличаться в разных населенных пунктах»,— указано в плане развития отрасли, принять который госрегулятор собирается через неделю.

Сейчас многие агентства демпингуют, предлагая местным рекламодателям рекламу в региональных блоках на национальных телеканалах дешевле, чем местные телекомпании.

По оценкам Игоря Куруса, замглавы Нацсовета, на местные телекомпании приходится не более 15% региональной рекламы. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, доходы регионального телевидения от рекламы в 2005 г. составили 17 млн. долл., или чуть более 7% рекламного телевизионного рынка. К концу этого года, по прогнозам коалиции, доля местных каналов уменьшится до 6%.

По словам специалистов, все телеканалы, кроме «Интера», «1+1» и «Первого национального», платят за ретрансляцию рекламными блоками. В частности, это ICTV, «Новый канал», СТБ, ТРК «Украина», М1.

ru.proua.com