21.11.2006

Электронные СМИ Армении нарушают положения закона “О рекламе”



“Электронные СМИ Армении нарушают ряд положений закона “О рекламе”, - заявил сегодня в ходе пресс-конференции председатель общественной организации “Защита прав потребителей” Абгар Егоян, представляя итоги личного мониторинга.

По его словам, в рекламных роликах многочисленных товаров используется выражение “экологически чистый”, но в Армении пока нет сертифицированного экологически чистого продукта. Кроме того, по телевидению рекламируются крепкие алкогольные напитки. Между тем, закон запрещает рекламу напитков, содержащих 20 и более процентов спирта, за исключением коньяка. А.Егоян констатировал, что сегодня, помимо товарного знака, в эфире показывают также бутылку водки и ее этикетку. Эта практика сегодня распространена и в ряде пресс-клубов. Следующее нарушение закона касается языка рекламы - в некоторых случаях рекламный ролик транслируется на иностранном языке без перевода.

А.Егоян сообщил также, что в мае текущего года он обратился к координирующему органу - Национальной комиссии телевидения и радио Армении, с просьбой предоставить результаты проведенного ею мониторинга. Однако в предоставлении результатов было отказано, а обосновали тем, что они не сохраняются. Более того, в НКТР заявили, что в течение последнего года не было зафиксировано ни одного случая нарушения закона “О рекламе”. По мнению А.Егояна, подобная ситуация сложилась в результате пробелов в законодательстве Армении, а также отсутствия воли регулирующих органов.

В НКТР сообщили также, что разработан законопроект о внесении изменений и дополнений в данный закон. Однако А.Егоян удивлен тем фактом, что проект не представлен на общественные слушания, и не размещен на официальном сайте парламента. В этой связи защитники прав потребителей намерены выступить с законодательной инициативой, предлагая внести ряд изменений в действующий документ. “Закон “О рекламе” не соответствует нынешнему уровню экономического и политического развития страны, необходимо внести существенные изменения и разработать действенные механизмы для полноценного применения его положений”, - заявил А.Егоян. Общественная организация предлагает транслировать социальную рекламу бесплатно или внести систему скидок. А.Егоян констатировал, что стоимость трансляции социальной рекламы сегодня равна стоимости коммерческой рекламы. Он отметил, что формированию гражданского общества и повышению уровня самосознания граждан способствуют именно социальные рекламы.

www.panorama.am