21.11.2006

«Дзержинское оргстекло» заработает на рекламе. Предприятие наращивает производство оргстекла для световой наружки




Наращивая обороты, «Дзержинское оргстекло» спешит на помощь растущему рынку наружной рекламы
Фото: НИКОЛАЙ ЦЫГАНОВ

ОАО «Дзержинское оргстекло» (Нижегородская область) в 2007 году планирует нарастить объемы выпуска акрилового стекла (оргстекла) на 30—35%, инвестировав в модернизацию производства до 3 млн евро. Эти планы руководство предприятия объясняет ростом рынка световой наружной рекламы, где в основном используется оргстекло. Эксперты считают эти намерения обоснованными, прогнозируя рост рынка световой наружной рекламы до 30% в следующем году.

Как рассказал «Ъ» заместитель исполнительного директора по маркетингу Алексей Мойкин, в 2007 году предприятие готовится запустить третью экструзионную линию по выпуску акрилового стекла. В результате объем производства увеличится на 30—35% — почти до 15 тыс. тонн акрилового стекла в год. Объем инвестиций в реализацию проекта составит до 3 млн евро как собственных, так и заемных средств. В настоящее время объявлен тендер на закупку оборудования.

Проект по увеличению производства выпуска акрилового стекла является одним из пунктов перспективного плана развития предприятия на ближайшие пять-семь лет, стоимость которого оценивается в 80 млн евро.

Ъ ОАО «Дзержинское оргстекло» (ДОС) — крупное химическое предприятие, выпускающее более 80 наименований химической продукции, применяемой в различных сегментах рынка. Предприятие создано на базе имущества ОАО «Оргстекло», прошедшего процедуру банкротства. На сегодня 47% акций ДОСа принадлежит предпринимателю Андрею Федотову, 33% — ЗАО «Кемекс» (Дзержинск), 20% — «Симазин» (Дзержинск). В качестве единоличного исполнительного органа выступает ООО «Управляющая компания “ХимСтар”» (Нижний Новгород). По итогам 2005 года объем производства оргстекла составил 11 тыс. тонн в год, чистая прибыль — 29,828 млн руб. По итогам I полугодия 2006 года компания получила чистый убыток в размере 26,804 млн руб.

Объем отечественного рынка производства оргстекла, по мнению его участников, составляет 40—45 млн евро. Доля ДОСа оценивается в 50—60%, его основного конкурента, ООО «Дестек» (Подольск, Московская область, учредители — немецкая Rohm GmbH& C°. KG, 100% акций которой принадлежит концерну Degussa, и российские фирмы «Юнихим ТС» и «Оргстекло»), — в 30—35%.

Как пояснил Алексей Мойкин, планы по развитию производства акрилового стекла вызваны ростом рынка световой наружной рекламы. Отраслевые эксперты и участники рынка считают эти намерения обоснованными. Так, по мнению директора по продажам подольского завода «Дестек» Олега Рудого, рынок наружной световой рекламы за последние два-три года возрос на 15—20%, а в следующем году, по его прогнозам, рост составит до 30%. Господин Рудой сообщил, что в связи с этим «Дестек» также намеревается наращивать производство. Впрочем, подробностей проекта директор по продажам «Дестека» не уточнил.

Вместе с тем потенциальные потребители акрилового стекла — производители наружной световой рекламы — отмечают преимущества импортных образцов по сравнению с отечественными. «Рекламные компании в основном стараются использовать оргстекло зарубежного производства, в частности Германии и Израиля, из-за более высокого качества», — отмечает главный инженер нижегородской компании ГОСТ Станислав Парчевский. При этом, по его словам, стоимость продукции отечественного и зарубежного производства отличается незначительно: цена 1 кв. метра импортного акрилового стекла составляет 430 руб., а отечественного — 390 руб. По мнению господина Парчевского, продвижению отечественного акрилового стекла на рынке мешает отсутствие грамотной маркетинговой политики.

ЕЛЕНА ЕВСЕЕВА

КоммерсантЪ