22.11.2006

Некорректная конкуренция и скрытая реклама со стороны "УзБАТ А.О."



Нормальное развитие бизнеса, рыночных отношений подразумевает уважительное отношение к конкурирующим фирмам и компаниям, ибо честное отношение к сопернику только поднимает престиж и рейтинг данной компании.

Однако бывают случаи, когда одна конкурирующая компания своими действиями принижает значение продукции другой компании, тем самым создается дискредитация брэнда и возникают условия для вытеснения продукции этого конкурента с данного сегмента рынка.

Так, например, в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства обратилось ИП "MAYWAND" с просьбой о пресечении недобросовестной конкуренции со стороны СП "УзБАТ А.О." при проведении рекламной акции, сообщили в пресс-службе комитета.

Согласно представленным материалам (видеозапись проведенной акции), представители СП "УзБАТ А.О." предлагали сигареты "Pall Mall" взамен сигаретам "PINE", т.е. акция напрямую была направлена на ИП "MAYWAND" - производителя сигарет "PINE". Парируя жалобу, СП "УзБАТ А.О." утверждало, что эта акция была направлена на предотвращение "хождения" на рынках всей контрабандной продукции. Представленные доводы были не убедительны, т.к. видеозапись не подтверждает этого, поскольку там ничего не говорилось о контрабандной продукции. А на самом деле был обмен пачек сигарет "PINE", содержащих не менее 10 сигарет в пачке с акцизной маркой Республики Узбекистан на пачку сигарет "Pall Mall".

Как отмечается в сообщении пресс-службы Госкомдемонополизации, данные действия противоречат антимонопольному законодательству и законодательству о рекламе. То есть были нарушены статья 8 (Запрещение недобросовестной конкуренции) антимонопольного законодательства и статьи 6 (Основные требования к рекламе), 14 (Скрытая реклама), и 15 (Сравнительная реклама) Закона "О рекламе".

На основании вышеизложенного Госкомдемонополизации возбудил дело в отношении СП "УзБАТ А.О.". Специальная комиссия рассмотрела на своем заседании это дело, куда были приглашены представители СП "УзБАТ А.О." и ИП "MAYWAND" и по ее итогам было принято решение признать СП "УзБАТ А.О." нарушившим положения абзаца 3 части 2 статьи 6, 14 и 15 Закона РУз "О рекламе", а также абзаца 5 статьи 8 Закона РУз "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в части дискредитации в процессе рекламы табачной продукции "PINE"; использования скрытой рекламы при рекламировании сигарет "Pall Mall"; нарушение требований при осуществлении сравнительной рекламы, а также некорректное сравнение сигарет "Pall Mall" с сигаретами "PINE".

Также было принято решение выдать СП "УзБАТ А.О." предписания о прекращении и впредь недопущении указанных нарушений.

business.uzreport.com