22.11.2006

Отдача подарков. Какую пользу приносят новогодние презенты



Московские компании тратят на новогодние подарки партнерам и клиентам от $20 до $500 за штуку, среднее количество получателей — 400 человек, говорится в исследовании компании “Комкон”. Большинство дарителей никакого эффекта от дарения подарков не ощущает.

В октябре исследовательская компания “Комкон”, опросив представителей 120 компаний в Москве, попыталась выяснить, сколько тратят предприниматели на новогодние подарки и какой эффект дают эти вложения. Как показали результаты опроса, стоимость новогоднего презента колеблется от $20 до $500, среднее количество получателей — 400 человек. 58% опрошенных затруднились с ответом на вопрос, есть ли от подарков какая-либо польза, а 8% признали, что пользы никакой нет. По мнению директора по коммуникациям “Комкона” Марии Вакатовой, “московское деловое сообщество все больше заболевает гламуром”. “В предновогоднем ажиотаже многие компании соревнуются между собой, чей подарок дороже и круче, особенно это свойственно рекламной, радийной и телевизионной индустриям”, — отмечает она. “Три года назад мы выписывали из Испании мандарины, и потом всем издательством наклеивали на них треугольные этикетки с названиями наших журналов”, — хвалится Дмитрий Агарунов, владелец и гендиректор издательского дома GameLand. В прошлом году он дарил оленьи шкуры, специально привезенные из Швеции. В подобного рода жестах Агарунов не видит ничего предосудительного. “Это не гламур, а обычные знаки внимания”, — считает он.

Подарки, ценность которых исключительно в стоимости, отходят в прошлое, считает Леонид Славин, арт-директор студии Taboo. Например, домино из слоновой кости в кожаном футляре — это пафос и бессмыслица, уверен он. Тенденция последних двух лет — преподносить подарки-розыгрыши. Среди них, впрочем, совсем немного по-настоящему забавных и остроумных, добавляет Славин. В прошлом году совладелец компании “Евросеть” Евгений Чичваркин рассылал в подарок искусственные фаллосы. “Это тест на ханжество, главное, чтобы подарок запомнился, — говорит он. — Бизнес-эффекта никакого, а нормальным людям настроение повышает”. В этом году он разошлет “книгу о жизни”, название которой не раскрывает.

Оксана Гончарова, Анастасия Дагаева

далее...

Ведомости