23.11.2006

Фривольный жест основателей Le Futur



Как стало известно "Бизнесу", основатель и бывший совладелец сети подарков Le Futur Максим Валецкий развивает новый розничный проект в смежной нише - федеральную сеть магазинов "фривольных подарков" Monamour, специализирующуюся на продаже белья и интимных товаров.
Эксперты считают проект узконишевым и отмечают, что в отличие от первого проекта Валецкого востребован он будет лишь в крупных городах.
После продажи летом прошлого года сети Le Futur основному акционеру компании "Русский уголь" и депутату Госдумы Вадиму Варшавскому один из основателей Le Futur Максим Валецкий (кроме него совладельцами сети были Алексей Аванесов и Леонид Халфен) решил вновь заняться сетевой розницей в нише подарков. В конце прошлого года предприниматель создал компанию "Империя чувств Monamour", которая занялась развитием одноименной розничной сети, рассказал "Бизнесу" генеральный директор Monamour Ростислав Полешко.
Сеть Monamour специализируется на продаже нижнего белья, эротических товаров, косметики и парфюмерии. "Наш проект имеет мало общего с традиционными секс-шопами. Это магазины эротического настроения, рассчитанные на обеспеченную аудиторию в возрасте 25-50 лет. Средний чек в сети- $170",- отмечает Полешко.
В текущем году компания уже открыла в Москве три магазина.
В первой половине 2007 года планируется открыть еще шесть точек в Москве и по одному магазину в Петербурге и Екатеринбурге. "Концепция сети схожа с Le Futur- это магазины streetretail площадью 150 кв. м с пропускной способностью 120-150 человек в день. С середины следующего года начнется выход сети в регионы: в Петербурге и Екатеринбурге будут созданы собственные представительства, затем на их базе мы будем расширять сеть в регионы по франчайзингу. Этим бизнес-модель Monamour отличается от Le Futur, в которой все региональные магазины франчайзинговые",- говорит Полешко.
Размер инвестиций в проект не разглашается. По оценкам генерального директора компании Main Decision Светланы Сидоренко, расходы только на аренду помещений для каждого магазина сети в Москве составят не менее $200 тыс. Управляют сетью топ-менеджеры, ранее работавшие в Le Futur, некоторые сотрудники покинули компанию после продажи сети Вадиму Варшавскому,рассказали "Бизнесу" сразу несколько участников рынка. Помимо Monamour Максиму Валецкому также принадлежат сеть мебельных магазинов Mr. Doors и одноименная мебельная фабрика.
Участники рынка назвали проект Monamour перспективным, но лишь для узкого круга покупателей. "Не думаю, что у этого бизнеса большое будущее, однако в Москве для этой сети наверняка найдется покупатель. Вряд ли компанию можно рассматривать как конкурента бельевым ритейлерам, но такая ниша нужна",- комментирует президент "Дикой орхидеи" Александр Федоров.
С ним соглашается генеральный директор сети "Красный куб" Станислав Скачков: "Скорее всего, сеть не станет большой - это слишком узкий сегмент рынка. Ввиду высокого ценового уровня он будет интересен для городов-миллионников, но своя устойчивая аудитория у проекта есть". Впрочем, эксперты отмечают, что на московском рынке у Monamour нет заметных конкурентов. "Решение запустить такой проект по всей стране довольно смелое. Но цивилизованных брэндовых ритейлеров в этом сегменте у нас нет, и такой формат будет востребован",- отмечает генеральный директор агентства маркетинговых исследований Magram Market Research Марина Малыхина.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"