24.11.2006

Короче и адекватнее!



Логотип PodzingerБольшинство интернет-пользователей сегодня уже вполне лояльно относится к аудио- и видеорекламе, которую они встречают в Cети, воспринимая ее как часть «бизнеса». К тому же эти 10-15-секундные ролики вызывают у них больше симпатий, чем тридцатисекундные телевизионные, - замечают авторы нового исследования Podzinger, проведенного совместно с исследовательской компанией Pathfinder Innovation - с докладом можно ознакомиться в корпоративном блоге Podzinger.

В среднем, по словам опрошенных пользователей сети, они слушают аудиозаписи в интернете продолжительностью втрое длиннее, чем средняя видеозапись, которую они там же просматривают. Однако в среднем интернет-пользователи проигрывают лишь первые 15% всех встречаемых ими аудио и видеозаписей. Причем особенно это касается «длинных» роликов: видео продолжительностью около 7,5 минут, и аудиозаписей около 22 минут.

Подавляющее же большинство пользователей слушают аудиозаписи продолжительностью в среднем примерно 3 минуты. А длительность видеороликов, которые они согласны смотреть, падает всего лишь до одной минуты. Именно на эти цифры следует ориентироваться рекламодателям, которые собираются размещать аудио- и видеорекламу: рекламные видеоролики должны быть короткими (10-15 секунд) и соответствовать контенту сайта, на котором размещаются, – тогда зрителей они не раздражают, - замечают авторы доклада.

График 1: Доля аудио и видеозаписей разных жанров в сети: 

Доля аудио и видеозаписей разных жанров в Сети - данные Podzinger

«Это новая и совершенно отдельная тема для рекламодателей, - замечает Алекс Лаац (Alex Laats), исполнительный директор PodZinger. – Потому что у рекламодателей сегодня существуют свои собственные представления о том, что способен выдержать потребитель, а что – нет».

Авторы доклада подчеркивают, что во время нахождения в сети пользователь сосредотачивает свое внимание на более короткие промежутки времени, и соответственно, ожидает, что видеоролики, которые он встречает, будут короче, чем телевизионная реклама, стандартная протяженность которой – тридцать секунд. Большинство респондентов откровенно заявляют, что не будут тратить время на просмотр видеоролика продолжительностью в одну минуту или больше. Это наглядно показывает график ниже.

График 2: Среднее время проигрывания аудио и видеозаписей пользователями Сети (включая фильмы)

Средняя продолжительность просмотра аудио и видеозаписей данные Podzinger

«К тому же, если пользователь сети собирается посмотреть ролик длиной в одну минуту, сложно представить, что в него можно будет запихнуть рекламу, продолжительностью полминуты», - замечает Лаац.

Интересно, что пользователи Сети, как оказалось, достаточно благожелательно относятся к рекламе, которая появляется в то время, как они занимаются поиском аудио и видеоконтента в сети. Нередко пользователи без антипатии относятся к коротким десяти-пятнадцатисекундным роликам – их они воспринимают как часть «бизнеса». Эти короткие ролики вызывают у них больше симпатий, чем тридцатисекундные телевизионные, - замечают авторы доклада. Отдельно следует отметить, что достаточно высокий процент опрошенных (почти три четверти) заявил, что рекламные видеобаннеры, которые им были показаны с применением таргетинга в то время, как они занимались поиском, были адекватны тем запросам, который они делали. Поэтому пользователи оценили их позитивно, как «персонализированные».  

По мнению авторов доклада, в вопросе рекламы угодить пользователям сети достаточно просто. «Если кто-то делает текстовый запрос на тему «продажа DVD, наверняка они были бы не прочь посмотреть рекламу с новыми фильмами, - замечает Лаац. – С другой стороны, если запрос содержит слова «обзор моделей DVD-плейеров, потребителю надо показать рекламу последних моделей электроники».

Однако одна претензия по поводу рекламы была высказана опрошенными более чем определенно: она касалась частоты показа роликов. Ее большинство пользователей посчитали «раздражающей».

mediarevolution.ru