28.11.2006

Рейтинг креативности петербургских РА претерпит изменения



В связи с тем, что с момента составления «Рейтинга креативности» петербургских РА, основанного на успехах агентств на фестивалях рекламы, рейтинг самих фестивалей мог претерпеть изменения, AdLife.spb.ru решил вновь провести опрос представителей крупнейших компаний, работающих на рекламном рынке Петербурга. Цель опроса - выяснить, какие изменения произошли в оценке ими значимости рекламных фестивалей,  их «общего пафоса» и ценности наград фестивалей для рекламистов.

Каждому из фестивалей были выставлены оценки по 10-бальной системе, таким образом, обновленный рейтинг фестивалей выглядит на сегодняшний день таким образом:

По желанию, высказанному большинством голосующих, добавлен фестиваль Epica, получивший чуть меньше баллов, чем  Cannes Lions. ММФР по оценкам идет вровень с КМФР, поэтому баллы, которые выставляются за победы в этих фестивалях, равнозначны. Далее произошли перестановки - Ежегодник (ADCR), в прошлом году замыкавший список фестивалей, сейчас поднялся на 7-ю строчку и идет прямо за фестивалем «Идея!» вместо «Профи».

Баллы за победу рассчитаны и проставлены, исходя из оценок, выставленных респондентами фестивалям.

Фестиваль Шорт 3 2 1 ГП СП Ж
Cannes Lions 15 23 28 32 45 10 23
Epica 14 22 27 31 42 9 22
Golden Drum 12 20 24 28 32 9 20
ММФР 3 6 9 15 22 2 6
КМФР 3 6 9 15 22 2 6
Идея! 3 6 9 15 22 2 6
Ежегодник (ADCR) 2 3 6 10 16 2 4
Профи 1 2 3 7 11 1 2
ДаЁж! 1 2 3 7 11 1 2
Диалог 1 2 3 7 11 1 2

Произошло еще одно небольшое изменение в правилах, по которым ведется «Рейтинг креативности» агентств Петербурга. В связи с тем, что при составлении «Рейтинга креативности» редакция столкнулась с проблемой неоднозначной трактовки правил выставления баллов за работы, попавшие на фестивали, AdLife.psb.ru решил ввести уточнения, которые должны снять вопросы относительно распределения баллов.

Если на фестиваль в одной номинации подаются несколько работ, выполненных в рамках одной серии (даже если фестиваль не рассматривает их как серию), то баллы выставляются не за каждую работу, вошедшую в шорт-лист или победившую, а за серию целиком.

Если хотя бы одна работа заняла призовое место, то количество баллов выставляется соответственно месту. Если же ни одна работа из серии не поднялась выше шорт-листа, то баллы выставляются как за одну работу в шорт-листе.

Если работы из серии подаются в нескольких номинациях («Печатная реклама», «Наружная реклама» и т.д.), то рассматриваются они отдельно в каждой номинации, опять же следуя вышеуказанной схеме.

Если представители рекламного агентства входят в состав жюри фестиваля, то количество баллов начисляется вне зависимости от числа судей из одного РА.

На основе всех изменений «Рейтинг креативности»-2006 будет изменен после фестиваля «Профи».



adlife.spb.ru