30.11.2006

«Скай Линк» создает условия для контента


На снижающем темпы роста рынке мобильного контента появилась новая площадка для сбыта рингтонов и игр. CDMA-оператор "Скай Линк" запустил сервис для мобильного контента. По мнению аналитиков, перспективы у проекта есть, особенно если сделать упор на бизнес-приложениях.

Вчера "Скай Линк" запустил в коммерческую эксплуатацию "Каталог приложений", реализованный на платформе BREW от компании-производителя Qualcomm. Пока эту платформу поддерживает лишь один терминал "Скай Линка" - Ubiquam U-300, однако уже в следующем году оператор обещает расширить линейку. Компания ведет переговоры с рядом "серьезных вендоров". Интересно, что на мероприятии, посвященном запуску сервиса, присутствовал глава представительства Motorola в России Сергей Козлов. Это может означать то, что Motorola - один из потенциальных производителей CDMA-аппаратов с поддержкой новой платформы.

Новый сервис в первую очередь рассчитан на "тяжелых" (в среднем тратящих более $50 в месяц) и "средних" ($25) абонентов. Например, в Москве разовая плата за скачивание мелодии, картинки или игры- $3. Эта сумма будет практически поровну распределяться между производителем контента, оператором и вендором.

По ожиданиям "Скай Линка" в структуре доходов в 2007 году 28-30% составит доход от дополнительных услуг, при этом 20% от них должны принести сервисы на платформе BREW.

Пока у компании несколько партнеров, которые производят контент. Среди них 1C Wireless, "Фабрика мобильного контента", i-Free, Reaxion Corporation. Однако оператор готов расширять этот список, причем, в отличие от "большой тройки", он готов сотрудничать и с маленькими игроками.

Главным критерием отбора будет популярность определенного контента у пользователей.

По мнению аналитиков, новый сервис может оживить рынок мобильного контента.

"Несмотря на то что абонентская база "Скай Линка" невелика, абоненты компании относятся к высокодоходной группе, поэтому контент-провайдеры могут рассчитывать на больший ARPU",- считает Маргарита Зобнина, старший консультант iKS-Consulting.

Правда, ее коллега из MForum Analytics Дмитрий Деев считает, что ставить нужно не на обычный контент, а на приложения для бизнес-пользователей, которых много в абонентской базе "Скай Линка".

"Сейчас одной из тенденций российского рынка мобильного контента является возникновение спроса на специализированный контент",- продолжает его мысль Татьяна Стародубцева, аналитик J'son & Partners.

По ее словам, перспективной нишей, в первую очередь для "Скай Линка", может стать разработка приложений для корпоративных клиентов. Кроме того, у контент-провайдеров появляется прекрасная возможность подготовки к полномасштабному запуску в России 3G, так как уже сейчас оператор предоставляет сервисы третьего поколения на основе технологии EV-DO.

АННА БАЛАШОВА

Деловая газета "Бизнес"