01.12.2006

Новые товары постоянно проверяют непосредственно на будущих потребителях



В борьбе за потребителя производители товаров готовы вывернуться наизнанку. Чтобы сделать товар - будь то пряники или постельное белье - более продаваемым, крупные фирмы с большим рекламным бюджетом заказывают разного рода исследования на людях, позволяющие определить, чего же еще не хватает товару для совершенства.

Результаты этих исследований наталкивают производителей на мысли о том, как усовершенствовать товар и выиграть конкуренцию на рынке.

Ежедневное утреннее чаепитие. Сотни мелких движений, которые Елена и Олег совершают не задумываясь: наливают кипяток в чашку, опускают пакетик, добавляют сахар. О том, как они это делают, супруги вряд ли смогут рассказать даже минуту спустя. Да это и не требуется. За всеми действиями молодых людей в три глаза следят специально установленные на кухне видеокамеры. Муж с женой уже перестали их замечать. Эксперимент, на который они решились, длится больше недели.

Елена и Олег не знают, что именно фиксируют видеокамеры. Это знает оператор, который на другом конце города внимательно отслеживает действия супругов. Акцент на чайные пакетики. Компанию, которая их производят, интересует все: как заваривают, как отжимают, куда выбрасывают после использования. Игорь Березин, ведущий консультант исследовательского холдинга: "Многие люди отжимают пакетик с чаем, чтобы добиться максимального эффекта от заваривания, используя для этого пальцы, ложку и другие подручные средства. Компании, которые подметили эту особенность, придумали вид пакетиков, которые снабжены такими ниточками, потянув за которые, можно добиться желаемого эффекта без пальцев и ложек".

Выйдя на российский рынок, фирма, торгующая шоколадом, пытается сравнить свои конфеты с продукцией конкурентов. Для этого приглашают добровольцев в возрасте от 17 до 35 лет и предлагают им оценить вкус шоколада. Подбор добровольцев - дело весьма тонкое. У каждого товара - свой потребитель, а потому исследователям приходится собирать то подростков, то стариков, то малоимущих, то бизнесменов.

Александра Медведева, исследователь: "Некоторых людей мы можем найти просто на улице, а некоторых приходится именно искать по телефонам, по знакомым". Последней новинкой в мире исследования товаров в России стал шлем с двумя камерами над глазом человека. Открытия, которые удалось сделать с его помощью, признали революционными.

Шлем на голове водителя фиксирует не только все предметы, находящиеся в поле его зрения, но и то, в какой последовательности и как долго человек реагирует на каждый из них. Впоследствии легко определить, как, например, реклама, отвлекает внимание водителя. Красный крестик на мониторе указывает направление движение глаза. Последний эксперимент с участием шоферов показал, что рекламные щиты занимают водителей не больше, чем машины или пешеходы. Полезная информация как для ГАИ, так и для рекламодателей.

Последние были просто потрясены, получив данные с чудо-шлема, которым пользовались при просмотре телепрограмм и журналов. Выснилось, к примеру, что человеческий глаз лучше реагирует на сочетание белого с красным. Изменив форму шрифта, цвет заголовка и количество букв в словах, некоторые издания увеличили свой тираж втрое, а уровень продаж от рекламы, составленной по подсказкам умного шлема, вырос в десятки раз.

www.1tv.ru