04.12.2006

Китайцы заселяют Петербург. Пока только на рекламных плакатах



Представители Китая разных возрастов появились на билбордах на улицах Петербурга несколько недель назад. Все они — начиная от 4-летней Джоу Лин и заканчивая 87-летним Джин Шаном — гордо именовались на рекламных щитах «аборигенами».

«Это нас так к будущему “китайскому кварталу” приучают», — подумали некоторые петербуржцы. Другие решили, что таким «ненавязчивым» способом городское правительство начало реализацию своей программы по воспитанию толерантности у горожан. При этом многие из них даже обиделись. Ведь понятие «абориген» коренные петербуржцы привыкли соотносить с собой, а вовсе не с рекламными китайцами. Накал эмоций все возрастал — в вагонах метро аналогичные рекламные стикеры безжалостно срывали или всячески обезображивали лица потенциальных аборигенов, сопровождая их нелестными подписями. Но апогея этому накалу страстей достигнуть не удалось — возможно, народный ропот достиг ушей авторов неоднозначной рекламной продукции. На днях на щитах появилась дополнительная информация об «аборигенах», призванная успокоить народные массы. На деле оказалось, что многочисленная семья 80-летней Ю Чен вовсе не намерена перебираться в Петербург. А малолетняя Джоу Лин, престарелый Джин Шан, 29-летний Бин Хуа совсем не претендуют на звание петербуржцев, а заняты исключительно тем, что выращивают настоящий китайский чай. И смысл жизни помещенных на рекламе китайцев — всего лишь в том, чтобы передать чайные традиции своим внукам и познакомить с ними петербуржцев. Просто рекламщикам в очередной раз изменило чувство такта. Желая привлечь внимание к своим билбордам, они, вольно или невольно, попытались сыграть на «взрывоопасной» для города теме. И едва не подложили свинью городским властям, которые уже устали объяснять населению, что строительство «Балтийской жемчужины» вовсе не повлечет на невские берега китайского нашествия. // Елена Гусаренко

www.mk-piter.ru