04.12.2006

"Первая помощь" обзаведется собственным "глянцем"



«Первая помощь» собирается вывести на рынок собственное печатное издание.

Глянцевое издание «Золотой стандарт», как сообщает «Коммерсант», появится в продаже уже на этой неделе во всех 105 аптеках сети, из них 92 фармамаркета располагаются в Петербурге и 13 - в Москве.

По словам Петра Грека, коммерческого директора сети, "Первая помощь" решилась стать участником медиарынка из-за потребности в дополнительном канале для продвижения собственного брэнда. «Планируется выпускать шесть номеров в год. Тираж издания - 20 тыс. экземпляров. Стоимость номера в розничной продаже составит 25 рублей", - говорит Петр Грек.

Как пишет «Коммерсант», эксперты фармацевтического рынка говорят, что это первый случай, когда аптечная сеть решила стать издателем коммерческого журнала. "Производители и дистрибьютеры фармацевтической продукции часто выпускают свои собственные издания, но для ритейлера это первый случай. Безусловно, такой ход даст компании возможность дополнительного продвижения своего брэнда на рынке, но оценить сегодня этот проект пока невозможно", - говорит Давид Мелик-Гусейнов, ведущий аналитик ЦМИ "Фармэксперты". По его словам, у проекта есть возможность охватить широкую аудиторию, - по данным Ъ, в месяц одну аптеку "Первой помощи" посещает около 10 тыс. человек.

Как утверждают аналитики, рынок глянцевых журналов перенасыщен различными продуктами, охватывающими все возможные целевые группы, и новому проекту будет непросто завоевать интерес читателей. "Конечно, собственная сеть распространения, несомненно, поможет изданию, но его перспективы будут зависеть от контента, от качества материалов", - считает Константин Исаков, руководитель маркетингового агентства "Медиамарк".

Не исключено, что "Первая помощь" решила сделать ставку на своих партнеров - поставщиков фармацевтической продукции, которые вполне могут стать основными рекламодателями аптечного журнала. По данным независимых маркетинговых исследований, сеть «Первая помощь» занимает более 22% рынка сетевых аптек Петербурга, 30% рынка по парафармацевтике и 35% - по лечебной косметике. Оборот компании в 2005 году составил около $56 млн.

adlife.spb.ru