05.12.2006

Взрослые и богатые



Когда большинство из нас начинает рассуждать о том, что такое YouTube, первое, что приходит на ум – это то, что там лежит куча видео прыжков сумасшедших скейтбордистов или записей подростков, дерущихся на мечах в стиле персонажей «Звездных войн». Такой «контент, созданный самими пользователями» (user-created content) действительно составляет изрядную часть видеотеки YouTube, - замечает ArsTechnica. Однако, как показывают последние исследования посещаемости портала, люди, которые все это смотрят – вовсе не подростки. На самом деле, это более взрослые и богатые члены общества, та самая аудитория, которую больше всего боятся потерять телеканалы.

По данным доклада eMarketer «Internet Video: Advertising Experiments and Exploding Content» («Интернет-видео: эксперименты с рекламой и «взрывной» контент»), 54,5% тех, кто смотрит видеоролики на YouTube, находятся в возрастной категории от 35 до 64 лет. Люди в возрасте до 34 лет составляют только 41,3% посетителей портала, при этом в группе от 25 до 34 лет находятся 19,1%, а дети в возрасте от 12 до 17 лет составляют лишь 12.6% посетителей.

Эти данные подтверждаются исследованиями и других аналитических компаний. В Nielsen/Netratings также обнаружили, что 55% посетителей YouTube - люди в возрасте от 35 до 64 лет. По данным Comscore, которая исследовала только американских посетителей видеопортала, процент посетителей в возрасте от 35 до 64 лет составляет 48%. Quantcast, которая также исследовала только американский сегмент, утверждает даже, что доля посетителей в возрасте от 35 до 64 лет составляет 65% (!). Поразительное единодушие, особенно с учетом того, что хотя все эти исследования и были проведены примерно в одно время – в мае-августе 2006 года, но методика подсчетов, которая в них была использована, была совершенно разной.

Также оказалось, что аудитория YouTube – не просто более возрастная, но и достаточно состоятельная. По данным Comscore, лишь 38,4% зрителей сайта обладали годовым доходом менее $60.000 в год, зато 61,6% зарабатывали больше этой суммы.

Все вышеперечисленное, замечает ArsTechnica, не слишком радостная новость для телеканалов, которые хотели бы верить, что бум интернет-видео никоим образом не уведет у них наиболее ценную – как в возрастном, так и в материальном плане аудиторию. В прошлые годы телеиндустрия теряла в основном зрителей младшей возрастной категории – от 18 до 34 лет. Однако теперь становится очевидным, что в интернет за развлечениями потянулись телезрители всех возрастов. Результат понятен. По данным британской исследовательской компании ICM, 43% пользователей интернета, которые смотрят видео онлайн, заявили, что из-за этого они стали меньше смотреть телепередачи.

Полученные цифры дают основания полагать, что Google в прошлом месяце не зря заплатил впечатляющие $1.64 млрд. за YouTube, - замечает ArsTechnica. То, что именно возрастная, более богатая аудитория сегодня смотрит видеоролики на YouTube, делает портал куда более привлекательной площадкой для размещения рекламы.

mediarevolution.ru