05.12.2006

Мировая реклама замерла. Заканчивающийся год был неудачным для рекламных отделов международных СМИ



Заканчивающийся год был неудачным для рекламных отделов международных СМИ. Но, по мнению некоторых аналитиков, и следующий не сулит им ничего хорошего — спад на рынке продолжится.

Банк Merrill Lynch и два медиаселлера (ZenithOptimedia, принадлежащая Publicis Groupe, и GroupM, часть WPP Group) прогнозируют, что в 2007 г. рост расходов рекламодателей во всем мире замедлится. В Zenith считают, что рост расходов на рекламу в США в будущем году составит 4,2% по сравнению с 4,8% в этом году, основная причина — снижение объема рекламы на эфирном телевидении. GroupM ожидает рост 2,4% по сравнению с 2,7% в этом году.

Порадовал рынок только Merrill Lynch, немного повысивший прогноз на 2007 г., но рост коснется только Интернета, наружной рекламы и “Желтых страниц”. Однако прогноз банка выглядит не так оптимистично, если посмотреть на разбивку рекламодателей по отраслям. Расходы на рекламу в автомобилестроении, лидера, на которого приходится 14,9% рынка, увеличатся на 1,6%, что меньше, чем в большинстве других секторов. По подсчетам Merrill Lynch, в числе ведущих в основном компании, тратящие на рекламу относительно мало, такие как гостиницы и продавцы программного обеспечения.

На цены продолжает давить и появление новых носителей. Интернет уже не единственная альтернатива традиционным СМИ. Например, за региональными рекламодателями, которые раньше платили в основном местным радио и телевидению, теперь гоняются кабельные каналы. “Благодаря Интернету и растущей конкуренции цены на рекламу стали более рациональными”, — полагает аналитик Merrill Lynch Лорен Рич Файн. Все эксперты сходятся в том, кто станет первыми жертвами спада, — это телекомпании и газеты, выручка которых в последние два года либо росла слишком медленно, либо падала.

По прогнозу Zenith, совокупные затраты на телерекламу в США в будущем году вырастут только на 0,5% по сравнению с 5,4% в этом году. При этом на эфирном телевидении падение составит 1,5%. Во всем мире ее доля также падает, считает генеральный директор ZenithOptimedia World-Wide Стив Кинг. Рост в сегменте газетной рекламы в США замедлится с 2,5% в этом году до 2% в будущем, считают в Zenith, а GroupM прогнозирует падение выручки на 0,4% в этом и в будущем году.

далее...

Брайан Стайнберг

Ведомости