07.12.2006


Работа пресс-служб российских телекоммуникационных компаний в оценке СМИ

РАСО и PRP Group провели исследование, показавшее, как представители СМИ оценивают работу пресс-служб российских телекоммуникационных компаний

в Москве и Санкт-Петербурге

Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) представляет данные об оценке федеральными и региональными журналистами работы пресс-служб телекоммуникационных компаний.

РАСО совместно с агентством PRP Group – партнером всемирно известной исследовательской компании KRC провели исследование эффективности работы пресс-служб среди журналистов в Москве и Санкт-Петербурге. В качестве исследуемых компаний были выбраны наиболее активные игроки рынка телекоммуникаций: «МТС», «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»), «Мегафон», «Sky Link», «Голден Телеком», «Евросеть», «Dixis» и «Северо-Западный Телеком». Выбор телекоммуникационной отрасли обусловлен динамичностью ее развития, а также активной работой пресс-служб данных компаний. Состав исследуемых компаний в Москве и Санкт-Петербурге отличается с учетом особенностей рынка*.

Для исследования были определены следующие критерии оценки работы пресс-служб: дружелюбность, профессионализм, оперативность, качество и полнота предоставляемой информации, информационная открытость компании, доступность спикеров, а также креативность. Каждый из параметров оценивался респондентами по 10-бальной шкале.

Лидером в Москве признана пресс-служба компании «ВымпелКом», набравшая максимальное количество баллов по четырем параметрам из восьми: «дружелюбность» (8,2), «профессионализм» (8,1), «качество предоставляемой информации» (8) и «информационная открытость» (7,8).

Наиболее оперативной признана работа пресс-службы «Dixis» (8 баллов). С точки зрения доступности спикеров, а также полноты предоставляемой информации отмечена компания «Евросеть» (8,5 и 7,9 баллов соответственно). А наибольшей креативностью отличилась пресс-служба МТС (8,6 баллов).

В Санкт-Петербурге, также как и в Москве, лидирует компания «ВымпелКом», получившая самое большое количество баллов по шести параметрам из восьми: «дружелюбность» (8,7), «профессионализм» (8,8), «оперативность» (8,8), «информационная открытость» (9,0), «доступность спикеров» (8,6) и «креативность» (8,7). Максимально качественную и полную информацию в данном регионе, по мнению журналистов, предоставляет «МегаФон» (8,3 и 7,7 баллов).

«Для PRP Group как агентства, которое вот уже более 11 лет работает с клиентами телекоммуникационного рынка, данное исследование является крайне важным. Мы всегда с большим вниманием относимся к мнениям журналистов для того, чтобы учитывать их в своей работе с клиентами», – комментирует президент PRP Group – A Weber Shandwick Affiliate Company Наталья Попович.

Исследование проводилось в октябре 2006 года. В Москве в опросе приняли участие 36 журналистов из различных типов изданий: информационные агентства, деловые, общественно-политические, специализированные - печатные и Интернет–издания, а также глянцевые. В Северо-западном регионе было проведено 31 интервью с представителями информационных агентств, деловых, общественно-политических, специализированных печатных и онлайн СМИ, глянцевых изданий, а также ТВ и радио.

Москва:

 

МТС

ВымпелКом

Мегафон

Sky Link

Голден Телеком

Евросеть

Dixis

Дружелюбность

7,6

8,2

6,9

7,9

7

7,4

6,7

Профессионализм

6,8

8,1

7,5

7,6

7,7

7

7

Оперативность

6,8

7,6

7,2

7,5

7

7,3

8

Качество предоставляемой информации

7,4

8

6,8

6,7

6,4

7,7

6

Полнота предоставляемой информации

6,9

7,8

6,8

7,3

6,8

7,9

7,6

Информационная открытость компании

6,6

7,8

5,9

5,8

5,6

7,5

6

Доступность спикеров

7,8

8,3

6,3

7,4

6,4

8,5

7,3

Креативность

8,6

8,4

7,7

6,9

8,4

7,7

6,7

Санкт - Петербург:

 

МТС

ВымпелКом

Мегафон

Sky Link

Северо-Западный Телеком

Евросеть

Дружелюбность

6,4

8,7

7,9

7,5

6,5

4,9

Профессионализм

5,7

8,8

7,5

6,7

6,5

4,5

Оперативность

6,2

8,9

7,7

7,5

5,8

5,2

Качество предоставляемой информации

6,7

7,9

8,3

7,7

7,8

7,9

Полнота предоставляемой информации

6,4

7,6

7,7

7,5

7

7,1

Информационная открытость компании

6

8,2

7,1

7,8

4,8

4

Доступность спикеров

6,7

8,7

8

6,9

4,9

5,6

Креативность

5,9

8,7

7

8,6

7,6

8