11.12.2006

Сериалы переходят в Интернет. Сетевой портал Mail.Ru рассчитывает заработать на волне успеха российских телесериалов



Компания Mail.Ru заключила соглашение с киностудией «Амедиа» о трансляции в сети мультсериала. С 12 декабря Mail.Ru начинает показ мультфильма «Umanetto». Основной конкурент Mail.Ru за видеоформат Рунета – корпорация Rambler, которую недавно купил холдинг Владимира Потанина «Проф-Медиа». Но видеопроекты компаний - Rambler-Vision и Видео@Mail.Ru – позиционируются по-разному.

Мультфильм, целевой аудиторией которого станут офисные работники, будет транслироваться на сервисе Видео@Mail.Ru . Интернет-сериал основан на последнем телевизионном хите «Амедиа» «Не родись красивой». «Герои легкоузнаваемы и комичны, - рассказывают в Mail.Ru. - Мультсериал повествует о буднях Кати Очкаревой и ее начальства в Umanetto».

«Проект будет иметь успех: с момента выкладки анонса на сайт за первый неполный день только ролик «Финская полька» посмотрели 40-50 тыс. человек» Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR Mail.Ru, сказала газете ВЗГЛЯД, что первое время проект будет работать в тестовом режиме. «По истечении первого месяца предполагается размещение рекламы», - уточнила топ-менеджер.

«Проект «Umanetto» - уникальный прецедент размещения на видеопортале эксклюзивного телепродукта. Возможно, в дальнейшем интернет-показы станут одной из традиционных форм продвижения видеоконтента для производителей», - радуется госпожа Артамонова.

Контракт с Mail.Ru - первый опыт «Амедиа» по запуску нового продукта только в Интернете. «Очень интересно, что из этого может получиться, - признается вице-президент киностудии по маркетингу и продажам Егор Яковлев. - Думаю, что как раз сейчас аудитория Сети набрала критическую массу, чтобы событие, происходящее только онлайн, приобрело значительный резонанс».

В пресс-службе «Амедиа» газете ВЗГЛЯД рассказали, что на сегодня создано 8 серий мультфильма. Параллельно на музыкальных каналах России появится мультипликационный клип на песню «Финская полька». Компания также ведет переговоры о показе мультсериала на канале «СТС» «в случае его успеха».

В «Амедиа» начали разработку образов мультипликационных героев еще весной. «По трудозатратам это довольно весомый проект», - признаются в киностудии.

Ранее «Амедиа» уже участвовала в совместных акциях с компанией Mail.Ru. На интернет-аукционе Molotok.Ru продавались предметы из сериалов «Моя прекрасная няня», «Адъютанты любви» и «Не родись красивой». По словам представителя Mail.Ru, компании изначально были настроены на долгосрочное сотрудничество.

Анна Артамонова не сомневается в перспективах мультсериала. «Мы уже видим, что проект будет иметь успех, - уверяет госпожа Артамонова. - С момента выкладки анонса на сайт за первый неполный день только ролик «Финская полька» посмотрели 40-50 тыс. человек».

Основной конкурент Mail.Ru за видеоформат Рунета – корпорация Rambler, которую недавно купил холдинг Владимира Потанина «Проф-Медиа». Но видеопроекты компаний - Rambler-Vision и Видео@Mail.Ru – позиционируются по-разному.

«В то время как Rambler ранее был нацелен на познавательные жанры, а ныне - talk show, Mail.Ru очень даже подходит сериальный проект, - отмечает директор по маркетингу компании «Суп» Иван Засурский. По его словам, «успех во многом будет зависеть от качества мультсериала».

Эксперт уверен, что сейчас проект Umanetto - маркетинговая акция и первое время прямых доходов приносить не будет.

Но появление проекта в сети господин Засурский оценивает «в целом положительно». «Процесс освоения видеоформата в Сети интенсифицируется», - заключил специалист.

Представители Rambler не стали комментировать инициативу конкурентов.

Зарубежные медиакорпорации - более продвинутые пользователи Интернета, чем их российские конкуренты. Премьеры мультфильмов в сети - стандартная практика для многих игроков глобального рынка развлечений. Недавно британская компания Aardman Animations - автор Уоллиса и Громита - пообещала показать свой новый мультфильм Angry Kid в Интернете. Это мультфильм о подростке-хулигане из неблагополучной семьи.

Российский пример перехода из Интернета на телевизионный экран - популярный среди студентов мультсериал «Масяня».

Наталья Жогова

Взгляд