11.12.2006

Борис Абрамович заблокировал Sky Express



Структура владельцев новой российской авиакомпании Sky Express стала более ясной. Основным акционером, владельцем блокирующего пакета оказался гендиректор KrasAir Борис Абрамович. Все остальные акционеры являются миноритариями.
Как стало известно "Бизнесу", 25% плюс одна акция ЗАО "Скай экспресс" (авиакомпании Sky Express) принадлежит гендиректору ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии"" Борису Абрамовичу. "У меня блокирующий пакет в компании",- сообщил Абрамович в пятницу на Сибирском авиакосмическом салоне (САКС-2006) в Красноярске.
При этом он подтвердил, что все остальные акционеры компании являются миноритариями. На вопрос, будет ли он председателем совета директоров, Абрамович ответил, что совет еще не избран.
Среди акционеров "Скай экспресс" помимо Абрамовича присутствует инвестфонд Altima Partners, а также физические лица. При этом, по словам партнера Altima Partners Александра Шварцкопфа, совет директоров будет состоять из 10-12 членов, по одному от каждого акционера. В ближайшее время в состав акционеров должен войти Европейский банк реконструкции и развития, планирующий инвестировать в проект около $20 млн. По словам Абрамовича, в результате доли других акционеров, в том числе и размер его пакета, не изменятся.
"У ЕБРР более длительная процедура согласования, чем у других акционеров, но доли были распределены сразу",- отметил он.
Как писал "Бизнес", Sky Express планирует до конца декабря начать полеты по трем направлениям и к концу 2007 года увеличить их число до 20.
К тому времени парк авиакомпании будет состоять из 18 Boeing 737, рейсы будут выполняться из Внуково в Санкт-Петербург, Ростов-наДону, Мурманск, Екатеринбург и другие российские города. 4 декабря Sky Express получила сертификат эксплуатанта для выполнения внутренних и международных коммерческих воздушных перевозок сроком на два года.
Сейчас руководство компании ведет работу по лицензированию воздушных линий.
По мнению аналитиков, участие Бориса Абрамовича в проекте - вполне логичный шаг. "Для него это диверсификация вложений",- говорит руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, это перспективный проект в интересном сегменте,где к тому же у Абрамовича нет такого "неудобного" партнера, как государство.
Наличие такого акционера, как Абрамович, может стать для компании и залогом успешного старта. Заявленные планы едва ли осуществимы без получения разрешений на высокодоходные маршруты. У Абрамовича же есть определенные позиции в авиационных кругах и лоббистские возможности. "Без этого трудно претендовать на то, чтобы в течение небольшого времени выйти на объем перевозок 7 млн пассажиров",- считает Пантелеев.



АННА БАЖИНА, Красноярск

Деловая газета "Бизнес"